Заправят пропаном

«Сибур холдинг» и «Газпром газэнергосеть» планируют перевести все муниципальные автобусы в Нижегородской области с бензина на пропан-бутан. Это позволит ежегодно экономить до 400 млн руб., надеются местные власти

Покупку и установку оборудования на муниципальный транспорт на паритетных началах финансируют «Сибур» (крупнейший российский производитель СУГ) и «Газпром газэнергосеть», сообщила пресс-служба «Сибур холдинга». По оценкам аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, стоимость установки ГБО на автобусы малого и среднего класса составляет 26 000–28 000 руб. «Цена 1 л газа обычно почти в два раза ниже, чем 1 л бензина. Экономия при использовании ГБО составляет 30–40% в месяц в сравнении с обычным бензином. Таким образом, период окупаемости оборудования – не больше четырех месяцев », – говорит Маркин (см. врез). «При использовании газобаллонного оборудования и сжиженного пропан-бутана срок службы двигателя продлевается на 30–40%, масла и свечей – почти на 100%, т. е. снижаются не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты», – говорит эксперт «БКС экспресса» Богдан Зыков.

Прибыльный газ. $10000

столько чистой прибыли в среднем в месяц приносит одна АГЗС при условии, что одна заправка обслуживает от 100 машин в день, говорит владелец сети АГЗС «Реал инвест» Лев Тарабарин.

Сегодня «Газпром газэнергосеть» (оператор «Газпрома» по реализации сжиженного углеводородного газа, СУГ) закончит установку газобаллонного оборудования (ГБО) на 100 муниципальных автобусах ПАЗ в 10 автотранспортных предприятиях Нижегородской области, сообщила пресс-служба губернатора. Губернатор Валерий Шанцев видит преимущества в переходе на газомоторное топливо. «Газ гораздо более экологичен, и второе – это снижение себестоимости поездок», – говорится в пресс-релизе. По словам Шанцева, эксперимент по использованию пропан-бутана продлится шесть месяцев и поможет области сэкономить на смене топлива около 8 млн руб. Он не исключает, что через полгода ГБО установят на все муниципальные автобусы (около 5000), что даст примерно 400 млн руб. экономии ежегодно.

У «Газпром газэнергосети» уже есть опыт сотрудничества с регионами: с 2002 г. компания перевела на пропан-бутан около 1500 автомобилей, находящихся в ведении областных и муниципальных властей в Белгородской области и в этом году планирует установить ГБО еще на 1000 машин, принадлежащих учреждениям бюджетной сферы.

«Благодаря территориальной близости к заводам – поставщикам СУГ цена за литр пропан-бутана в Нижегородской области невелика – 11,5–12 руб., при этом стоимость бензина уже превышает 28 руб.», – говорит владелец сети автогазозаправочных станций (АГЗС, 38 заправок по России, из них 22 – в Нижегородской области) «Реал инвест» Лев Тарабарин. По его словам, сервисный центр «Реал инвеста» ежемесячно устанавливает ГБО на 70–80 машин в Нижегородской области, из них 15–20 приходится на маршрутные такси ПАЗ.

По оценке Зыкова, всего в Нижегородской области зарегистрировано около 1,1 млн машин, из них примерно 50 000 работает на газе.

Проблем с дефицитом газомоторного топлива в Нижегородской области не будет, уверена начальник отдела по связям с общественностью и рекламе «Газпром газэнергосети» Ирина Дмитрук. По ее словам, сейчас у компании в области работают 11 АГЗС, каждая из которых обслуживает в день до 300 машин. Всего в области 78 АГЗС, говорит Тарабарин.

«В случае массового перевода автотранспорта на газ компания «Газпром газэнергосеть» в состоянии оперативно отреагировать на увеличение спроса на газомоторное топливо, установив на территории Нижегородской области передвижные АГЗС в непосредственной близости от потребителей», – говорится в ответе «Газпром газэнергосети».