Право на сделку


Основной владелец Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Виктор Рашников отошел от оперативного управления компанией год назад. На предприятии после пятилетнего перерыва появился гендиректор – им стал давний знакомый бизнесмена Борис Дубровский (с 2006 г. функции единоличного исполнительного органа выполняла УК ММК, президентом которой был Рашников). И вот теперь полномочия гендиректора будут значительно расширены, а у компании вновь появится правление, следует из поправок к уставу компании, которые акционерам предстоит утвердить на годовом собрании 25 мая.

Дубровский, как руководитель Магнитки, сможет единолично принимать решения о сделках на сумму до 10% от балансовой стоимости активов компании на последнюю отчетную дату, говорится в материалах ММК. Речь идет о сделках на сумму не более $640 млн, подсчитал аналитик «Уралсиб кэпитал» Дмитрий Смолин. Это сопоставимо с крупнейшими сделками Магнитки последних лет: например, в 2008–2009 гг. она купила 82,6% производителя угля «Белон» за $539 млн, а теперь собирается приобрести австралийскую железорудную Flinders Mines за $554 млн. Кроме этого гендиректор сможет принимать решения об отчуждении недвижимого имущества общества вне зависимости от суммы сделок. Ранее гендиректор мог единолично принимать решения по сделкам на сумму, не превышающую 0,3% балансовой стоимости.

У Магнитки снова появится правление. Оно не было избрано в 2011 г., после того как из 13 человек четверо его членов уволились из компании. Теперь правление будет избрано новым советом директоров, кто войдет в состав правления, пока неизвестно, передал Дубровский через пресс-службу. Директора приобретут право отправлять всех членов правления единовременно в отставку, следует из поправок к уставу ММК. «Такая практика существовала в компании и ранее, поэтому ничего нового в этом подходе для нас нет», – подчеркнул Дубровский. Такие же полномочия есть у советов директоров в других компаниях, например у «Мечела». Правда, использование этого права на практике может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности компании, указывает Смолин.