24 часа в сутки

Через год после запуска Schott AG перевела завод по выпуску фармацевтической стеклянной упаковки в Нижегородской области на круглосуточный режим работы без выходных. У предприятия много заказов

«Новым производствам будет нужна качественная упаковка, поэтому спрос на продукцию «Шотта» будет расти не менее чем на 7–10% ежегодно», – считает директор нижегородского филиала «БКС премьера» Михаил Рызлейцев.

ООО «Шотт фармасьютикал пэккэджинг»

Производитель фармацевтической упаковки. Совладельцы (ЕГРЮЛ на 24 января 2011 г.): «Шотт фармасьютикал пэккэджинг ГмбХ» (99%), «Шотт рорглас гезельшафт мит бешрэнктер хафтунг» (1%). сумма заключенных государственных контрактов (2011 г., данные «СПАРК-Интерфакса») – 9,1 млн руб.

До апреля завод «Шотт фармацевтическая упаковка» в Заволжье работал на 80% плановой мощности (выпустил более 100 млн ампул и флаконов для лекарств), но из-за роста заказов решил использовать все мощности, предприятие будет работать круглые сутки в четыре смены и без выходных, рассказал «Ведомостям» директор по продажам «Шотта» в России и СНГ Рудигер Вагнер. Раньше на заводе была пятидневная рабочая неделя в две смены.

По старому графику на заводе трудилось 60 человек, в ближайшее время численность вырастет до 200, сообщает пресс-служба предприятия.

В 2014 г. компания планирует построить вторую очередь завода по производству фармацевтической упаковки из стекла на Бору, где у «Шотта» с 2007 г. работает завод по выпуску плоского стекла для бытовой техники, сообщил Вагнер. Во вторую очередь, по данным пресс-службы губернатора Нижегородской области, «Шотт» инвестирует около 1,6 млрд руб., мощность завода составит 350 млн ампул и 250 млн флаконов в год. Вагнер не исключил, что объем производства может быть и выше – все зависит от спроса.

За год работы окупились затраты на строительство предприятия (600 млн руб.), ссылается пресс-служба компании на директора завода «Шотт фармацевтическая упаковка» Абеладро Риверона. Финансовые показатели компания не раскрывает. По оценке Вагнера, сейчас «Шотт» занимает около 10% российского рынка фармупаковки. Он рассказал, что завод поставляет продукцию на российские фармацевтические заводы, но в перспективе выйдет на рынок СНГ.

Спрос на стеклянную фармупаковку в России растет в среднем на 5–10% в год, говорит менеджер «Курскмедстекла» (выпускает более 400 млн ампул в год). Рентабельность производства стеклянной упаковки для лекарств сейчас в России высока – 30–40%, говорит топ-менеджер российского стекольного завода. По его словам, это связано с господдержкой производителей лекарств в соответствии со стратегией «Фарма-2020», по которой государство профинансирует отрасль на 177,6 млрд руб., из которых 106,4 млрд пойдет на разработку новых лекарств.