Проекты на берегу

От продления набережной Дона в Ростове может выиграть группа «Жилстрой», у которой есть земля на будущем участке набережной. Жилстрой планирует построить там около 50 000 кв. м жилья

Конкурс. 68,1

млн руб. составляет начальная (максимальная) цена конкурса на разработку проектно-сметной документации по продлению набережной Ростова от Богатяновского спуска до улицы 13-я линия, итоги конкурса подведут 10 июля, говорится в материалах торгов на сайте госзакупок

Сейчас составляющая набережную улица Береговая, по данным мэрии Ростова, начинается от проспекта Сиверса и заканчивается через 2,3 км на Богатяновском спуске, упираясь в территорию неработающего завода «Красный Дон». После продления Береговой набережная удлинится до 5,3 км, на ее новом участке будет построена четырехполосная дорога (см. врез).

«Красному Дону» принадлежат 5 га на месте будущей набережной, 1–1,5 га придется отдать городу, а на остальной территории мы планируем построить жилой комплекс», – рассказал гендиректор ЗАО «Красный Дон» и владелец группы «Жилстрой» Андрей Смехунов. «Красный Дон» принадлежит «Жилстрою», уточняет он.

«Жилой комплекс на набережной пока проектируется, строительство начнется самое раннее в конце года, а общая площадь ЖК составит около 50 000 кв. м», – продолжает Смехунов. ООО «Жилстрой» (основная компания группы) занимается строительством многоэтажного жилья, с 2000 г. построило около 50 домов (до 2007 г. «Жилстрой» был подрядчиком концерна «Единство»). В 2011 г. компания сдала собственный жилой дом площадью 12 500 кв. м в Батайске и офисное здание на 2000 кв. м, в этом году планирует сдать 3200 кв. м жилья, рассказал он.

«Это место – одно из лучших в Ростове для строительства жилья, расположенный по соседству ЖК «Очаковский», например, очень быстро раскупили, – говорит гендиректор АН «Пандора» Инна Череватая. – Здесь уместно строить бизнес-класс, на этапе котлована 1 кв. м мог бы стоить 50 000–60 000 руб.».

Крупнейшим и действующим предприятием на пути продления набережной является ОАО «Ростовский порт», конкретно – его первый грузовой район с причальной стенкой длиной 1,3 км, перенос этого района порта на левый берег Дона начал обсуждаться задолго до кризиса, рассказал чиновник ростовской мэрии. Сейчас у компании четыре грузовых района, три из них на левом берегу, добавляет он.

«Первый грузовой район – это важнейший наш участок как по объему перевалки (50% от общей), так и по наличию инфраструктуры (техника, узлы связи, здания), его перенос может обойтись в 500 млн руб., – говорит источник, близкий к акционерам «Ростовского порта». – Мы готовы перенести этот район на левый берег, мэрия даже предлагает участок, но на общих основаниях, мы же с учетом затрат рассчитываем на преференции». Пресс-служба мэрии вчера на запрос не ответила.

С другой стороны «Ростовского порта», ближе к удаленному от центра концу будущей набережной, находится неработающий много лет Ростовский крупяной завод, говорит гендиректор АН «Парус» Максим Хмель. Владельцы завода (принадлежит, согласно списку аффилированных лиц, гендиректору Владимиру Лысенко и членам его семьи) еще до кризиса хотели продать участки инвесторам под застройку бизнес-центрами или гостиницами, но это тогда не удалось, продолжает Хмель. По его словам, гектар земли там тогда оценивался в 200–300 млн руб., сейчас его рыночная цена – 35–50 млн руб. Дозвониться до завода не удалось. «Предприятие находится на консервации <...> нет ясности о перспективе развития и планах городской администрации по дальнейшему использованию [этой] территории», – говорится в его отчете за 2011 г.

«Изъять земли у частных собственником или арендаторов можно только для муниципальных нужд – само изъятие возможно только через год после выхода соответствующего постановления мэра, в течение этого времени проводится оценка участка», – говорит управляющий партнер юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов. «Площадь необходимых для продления земель пока не просчитана», – уверяет чиновник мэрии.