«Мортон» идет в магазин

Группа «Мортон», специализирующаяся на строительстве жилья в Подмосковье, выходит в сегмент коммерческой недвижимости. Первым проектом станет многофункциональный комплекс в Балашихе
А.Махонин/ Ведомости

ООО «Мортон-РСО» («дочка ГК «Мортон») планирует построить в Балашихе многофункциональный комплекс (МФК) площадью 60 000 кв. м, рассказал представитель компании. Комплекс, по его словам, войдет в состав построенного примерно на 90% компанией микрорайона «1 Мая» (320 000 кв. м). МФК будет включать в себя торгово-развлекательный комплекс (торговая галерея, супермаркет, кинотеатр, кафе) и апартаменты. Компания не будет привлекать управляющую компанию, а станет управлять МФК самостоятельно. Общий объем инвестиций в проект собеседник «Ведомостей» сообщить отказался, но сказал, что строительство «1 Мая» обойдется в $270 млн, а 1,16 млрд руб. на возведение МФК предоставит Среднерусский банк Сбербанка, договор с которым уже подписан. Руководитель пресс-центра банка Лидия Голикова эту информацию подтвердила. По словам президента «Мортона» Александра Ручьева, МФК позволит жителям района получать максимально полный набор услуг без выезда в Москву.

При самостоятельном управлении объектами коммерческой недвижимости инвестиционная стоимость объектов будет выше, чем если бы компания их продавала, объясняет менеджер крупной девелоперской компании.

С учетом коммуникаций инвестиции в МФК могут составить примерно $90 млн, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Торгово-развлекательный комплекс внутри жилого микрорайона – проект практически беспроигрышный, считает он, а вот с продажей апартаментов могут возникнуть сложности и, для того чтобы заинтересовать покупателя, застройщику придется продавать апартаменты примерно на 20% дешевле, чем квартиры. В районе «1 Мая» у компании уже есть один апарт-комплекс и спрос на апартаменты в нем колоссальный, парирует представитель «Мортона».

«Обычно компании либо продают коммерческую недвижимость, либо передают ее управляющим компаниям», – говорит гендиректор «Миэль-новостроек» Мария Литинецкая. Вероятно, в Московской области квалифицированных управляющих компаний не так много, поэтому «Мортон» решил управлять недвижимостью самостоятельно, отмечает эксперт.

«Мортон» специализируется на строительстве жилья в Подмосковье. Портфель проектов, по собственным данным, около 5 млн кв. м. МФК в Балашихе станет его первым проектом в сфере коммерческой недвижимости. Аналогичные проекты, по словам представителя компании, запланированы и в других строящихся и планируемых микрорайонах, в частности в Дрожжине (150 000 кв. м) и Путилкове (630 000 кв. м).

Строительство коммерческих объектов внутри собственных жилых проектов не редкость. Проект А101 (строит «Масштаб» в Коммунарке) предусматривает около 20 млн кв. м жилья и 3 млн кв. м коммерческой недвижимости, говорится на ее сайте. У ПИК около 200 000 кв. м нежилых помещений, которые планируется передать в ЗПИФы недвижимости, сообщала компания ранее. Это площади в том числе в «Английском квартале» на Ярославском шоссе, вл. 122–124, пр-те Мира, вл. 165–169, в жилых комплексах «Анненский», «Чертановский» (все – в Москве), жилых комплексах «Юбилейный», «Левобережный», «Новокуркино», «Ярославский» (все – Московская область). Раньше компания продавала помещения конечным арендаторам, теперь будет управлять ими самостоятельно, говорит представитель компании. А вот «СУ-155» решила избавиться от коммерческой недвижимости. Ранее компания заявила о продаже ТЦ «Уют» в подмосковном Серпухове. Непрофильный бизнес оттягивает на себя ресурсы, при том что основной бизнес приносит больший доход, объясняет представитель компании.