Чих не выздоравливает

Шахта «Антрацит», образованная на базе разорившейся шахты имени М. Чиха, также стала банкротом

Арбитражный суд Ростовской области вчера ввел наблюдение на ООО «Шахта «Антрацит», рассказали «Ведомостям» в пресс-службе суда. Банкротства шахты требовал Сергей Рауп, компания должна ему 379,1 млн руб., уточнили в пресс-службе.

«Антрацит» создан в 2010 г. на базе шахты имени М. Чиха, проданной в рамках конкурсного производства. Разведанные запасы шахты – почти 50 млн т. Рауп был первым владельцем «Антрацита», затем компания принадлежала Алексею Низову (его жена и родственники являются совладельцами группы ростовских компаний, крупнейшая из которых – производитель изоляционных материалов ООО «Гефест-Ростов»). В конце мая владельцем «Антрацита» стал Дмитрий Масленников. И он, и Рауп аффилированы с некоторыми компаниями Низовых. Связаться с Раупом вчера не удалось. Мобильный телефон директора «Антрацита» Геннадия Гриднева вчера не отвечал, телефон компании не работает. Телефоны «Гефеста» вчера также не отвечали.

«Антрацит» – хороший актив, такой стоит без учета долга свыше 3 млрд руб., но шахту [имени Чиха] продали одним, подводящую железную дорогу – другим, – отмечает топ-менеджер работающей в области угольной компании. – Там нужны технологии и нужны специалисты».

«Антрацит» планировал выйти на 1 млн т угледобычи в год, но к концу мая добыл около 70 000 т, рассказывал в конце мая чиновник Октябрьского района области: «Компания работает на одной лаве, запасы которой заканчиваются, но готовит следующую и планирует перейти к ней в сентябре (ее запасы около 500 000 т)».

В «Концепции развития угольной промышленности Ростовской области на период до 2030 г.» шахта «Антрацит» названа «проблемным предприятием» из-за отсутствия стабильного финансирования. «Шахта дорабатывает ранее подготовленные запасы, подготовка нового очистного забоя задерживается, работы по развитию шахты практически не начаты. Не решены вопросы обогащения и сбыта продукции, необходимо решать логистические проблемы», – говорится в документе.