От рекламы не отключишься

Оператор платного телевидения «Триколор ТВ» начал продавать рекламодателям время, которое занимает переключение между каналами

Крупнейший в России оператор платного телевидения «Национальная спутниковая компания» (работает под брендом «Триколор ТВ») и агентство «Агентство 2» (селлер «Триколор ТВ») вывели на рынок рекламный продукт, позволяющий вещателю самому стать рекламным носителем и продавать рекламу без помощи каналов. Так называемые межканальные вставки (A-Zapper) позволяют демонстрировать зрителю короткие (продолжительностью 2–3 секунды) рекламные вставки, когда тот с пульта дистанционного управления переключает каналы. При этом существует возможность делать эти паузы более продолжительными. Рекламное изображение может быть статичным или динамичным.

В среднем российский зритель в городах с населением больше 100 000 человек совершает 24,5 переключения между каналами в день, свидетельствуют данные TNS. 10 млн подписчиков обслуживал «Триколор ТВ» на конец I квартала 2012 г. (из них подписаны на платные пакеты 7,8 млн человек). Учитывая, что аудитория «Триколора» примерно втрое больше числа абонентов, количество переключений между каналами «Триколора» может достигать 655 млн в день, говорит гендиректор «Агентства 2» Илья Сорокин.

Идея A-Zapper была позаимствована из концепций интернет-рекламы – технология основана на том же принципе, что показ рекламы в интернете перед видеороликами или при переходе на новую страницу по щелчку мыши, рассказывает Сорокин.

Пока такая «пультовая» реклама – одна из самых дешевых на рынке, говорит Сорокин: 1000 контактов обходятся заказчику в 0,05 руб., но в будущем ценник станет расти.

Контракты на кампанию уже подписаны с сотовым оператором Tele2, ГАЗом, Chery, производителем фильтров «Аквафор», говорит представитель «Агентства 2». «Сотрудничество с «Триколор ТВ» позволяет точечно доносить наши сообщения до всех уголков регионов, в которых мы работаем и где не присутствуют другие каналы. Нам интересен новый формат – он эффективен и оригинален», – говорит представитель Tele2 Кирилл Алявдин.

«Это очень навязчиво, перед рекламным блоком зрителей хотя бы предупреждают, – считает управляющий директор BBDO Андрей Брайович. – И качество такой картинки сомнительно».

До конца 2012 г. «Триколор» планирует заработать на рекламе 0,8 млрд руб., а к 2017 г. – 2,6 млрд руб. В 2012 г. средний доход на абонента (рассчитывается с учетом и абонентской платы, и рекламных доходов) должен вырасти с прошлогодних 629 до 880 руб. в год, а в 2013 г. – до 1200 руб. в год, говорил ранее гендиректор «Триколора» Александр Макаров.