«Постер» без крыши

Смольный через суд обязал оператора наружной рекламы ЗАО «Постер» демонтировать рекламную конструкцию

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в конце прошлой недели удовлетворил иск комитета по печати и взаимодействию со СМИ к ЗАО «Постер» о демонтаже рекламы часов Ulysse Nardin на крыше здания на Невском проспекте, 94, сообщается на сайте суда. Компания еще не приняла решение об обжаловании, сообщил представитель «Постера». В часовой компании не знали о судебном процессе, сообщил «Ведомостям» ее представитель. Конструкция на Невском, по его словам, совместное размещение с петербургским партнером – компанией «Империал». Связаться с «Империалом» не удалось. Буквы Ulysse Nardin на Невском могут стоить рекламодателю до $150000 в год, оценивал в августе совладелец ЗАО «Руан» Игорь Ананских.

В 2000 г. «Постер» заключил с администрацией договор на размещение рекламы на крыше здания по Невскому проспекту, 94, до 2013 г. В связи с изменением закона «О рекламе» действие договора завершилось летом этого года, говорится в решении суда. По данным суда, в конце ноября 2011 г. «Постер» подал заявление на разрешение установки рекламной конструкции, но комитет по печати отказал, ссылаясь на экспертизу КГА. Рекламная конструкция на крыше нарушает требования архитектурно-художественного регламента Петербурга, сообщает КГА в решении. Эта реклама не согласована с КГИОП, говорит и.о. пресс-секретаря комитета Нателла Давыдова. По ее словам, чем меньше крупногабаритных рекламных конструкций на памятниках архитектуры, тем лучше для облика города.

В этом году истекает около 30% договоров петербургских операторов на аренду рекламных мест, оценивает гендиректор ООО «Клеар чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников. В Петербурге, по данным «Эспар-аналитик», – около 23000 рекламных поверхностей. По словам Колесникова, операторы не демонтируют конструкции, поскольку надеются на торги в рамках новой концепции наружной рекламы. Концепция будет рассмотрена правительством в ноябре, обещает первый зампредседателя комитета по печати Сергей Серезлеев. По его словам, концепция предусматривает демонтаж крупногабаритных рекламных конструкций 5x12 в центре, в том числе и крышных установок, он коснется 400 конструкций. Также с тротуаров во всех районах уберут около 300 рекламных установок, которые находятся ближе 3 м от зданий, добавляет чиновник.