«Ладога» в Европе

Группа «Ладога» вложила около 20 млн евро в покупку винодельни в Испании и французской дистиллярии, которая поставляет сырье Hennessy

Промышленная группа «Ладога»

Производство алкогольных напитков. Владелец – Colbec Ltd (Великобритания). Финансовые показатели (2011 г., РСБУ): Выручка – 3,8 млрд руб., Прибыль – 212 млн руб.

ОАО«Промышленная группа«Ладога» приобрело два актива в Европе— винодельческий завод полного цикла Vinedos Del Camino Real в Испании, в провинции Наварра, и дистиллярию EARL Les Vignobles Reunis во Франции, рассказал президент холдинга«Ладога»Вениамин Грабар. По его словам, общая стоимость сделок, которые закрыты в конце весны, составила около 20млн евро. На предприятиях была большая долговая нагрузка, объясняет он.

По его словам, стратегия«Ладоги»— расширить линейку брендов за счет продуктов, которые никогда не производились в России. Дистиллярия EARL Les Vignobles Reunis включает в себя три участка общей площадью 170га в областях Гранд-Шампань, Петит-Шампань и Фэн-Буа и производит до 2000гектолитров коньячных спиртов в год, рассказывает Грабар. По его словам, всю продукцию для последующей переработки покупает производитель коньяка Hennessy(входит в холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy). Это может составлять 10%от потребности Hennessy в сырье, говорит один из его бывших поставщиков.

Мощность винодельческого комплекса Camino Real в Испании— 3,5млн бутылок в год, говорит Грабар. У группы уже есть винодельческий комплекс Bodegas ElCidacos аналогичной мощности. В 2011г. предприятие выпустило 1,3млн бутылок, в 2012г. производство увеличилось на 25%, рассказывает Грабар. В 2010г. компания приобрела завод чешского производителя алкоголя Fruko-Sсhulz, 30%продукции предприятия продается в России, а 70%— в Европе.

«Ладога» основана в 1995г. как дистрибуторская компания, в 1997г. запустила производство в Петербурге. Объем реализации группы за 2011г.— около 3млн дал, сообщается в ее отчетности. Ассортимент насчитывает более 100видов алкогольных напитков, среди которых премиальные водки«Императорская коллекция»,«Царская» и«Царская золотая», коньяк«Российский», наливки и настойки«Перцовочка»,«Брусничная»,«Клюквенная». Продукция экспортируется более чем в 30стран мира, включая США, Германию, Францию, Великобританию, страны СНГ, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.«Ладога» входит в топ-10производителей водки в России и занимает 2%российского рынка по объемам производства, говорит предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Дробиз.

Европейские виноградники находятся в условиях перепроизводства вина, рынок жесткий и перенасыщенный, считает куратор проекта«Винотека.ru»Игорь Сердюк. По его словам, в Испании должно быть много предложений по покупке сельскохозяйственных участков в связи с экономическим кризисом.

Рынок водки будет сокращаться из-за повышения акцизов, компании проводят диверсификацию портфеля брендов, развивают узкосегментированные бренды, говорит Дробиз. Увеличивая производственные мощности и покупая новые активы, компания должна иметь надежный рынок сбыта и пути к конечному потребителю, рассуждает Сердюк.«Ладога» имеет сильный канал дистрибуции в России, говорит Дробиз. По его словам, одно из преимуществ компании— это возможность продавать продукцию на западном и российском рынках.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).