Suzuki закрыла Америку


Suzuki не будет продавать новые автомобили в США. Этот бизнес для нее невыгоден, несмотря на то что рынок растет.

Suzuki Motor Corp. объявила о намерении прекратить продажи автомобилей в США – втором автомобильном рынке мира после Китая. Компания уйдет с рынка новых автомобилей в стране после того, как распродаст все склады, объяснил Bloomberg представитель Suzuki Эи Мотидзуки.

Решение вызвано низким объемом продаж автомобилей и высокой себестоимостью их производства, объяснила компания. Японскому производителю, проработавшему в США почти 30 лет, в последние годы не удавалось получить здесь прибыль из-за высокого курса иены к доллару и ориентации на производство компактных автомобилей, недостаточно популярных на этом рынке, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Suzuki продолжит продавать в США мотоциклы, вездеходы и оборудование для лодок (например, навесные моторы). Сервисные центры для обслуживания ранее проданных машин Suzuki в США сохранит.

American Suzuki Motor Corp., единственный дистрибутор японской марки на материковой части США, полностью принадлежащий японской корпорации, объявил в понедельник, что проводит реструктуризацию и в соответствии с главой 11 кодекса США о банкротстве просит защиты от кредиторов. Долговые обязательства компании на 30 сентября составляют $346 млн при стоимости активов $233 млн, говорится в ее заявлении. За финансовый 2012 год, завершившийся в марте, компания продала в США 26266 новых автомобилей, ее американский чистый убыток составил $15,8 млн, указывает WSJ.

Suzuki работает в США с 1985 г. и в лучший год – 2007-й – продала здесь 102000 автомобилей. Она пыталась упрочить положение на американском рынке, начав здесь продажи семейного седана Suzuki Kizashi. Но планы развития пришлось урезать из-за финансового кризиса 2008 г. и резкого роста цен на бензин. В 2009 г. японская компания решила продать свою долю в канадском СП с автоконцерном GM американскому партнеру, находившемуся в то время на грани банкротства. С тех пор Suzuki поставляла автомобили в США из Японии, но высокий курс иены к доллару свел на нет прибыльность и этого бизнеса.

Отказ от североамериканского рынка позволит Suzuki, занимающей самую маленькую долю на рынке США среди всех азиатских производителей (0,2% против, например, 14,4% доли у Toyota), сфокусироваться на развитии в Индии, где она является крупнейшим автопроизводителем. В прошедшем финансовом году, завершившемся 31 марта, на Индию пришлось 40% мировых продаж Suzuki, составивших 2,49 млн автомобилей, подсчитало Bloomberg. Но и на этом рынке ей нельзя расслабляться: на ее лидерство здесь покушается корейская Hyundai Motor Co.