Смартфоны отвлекают от журналов

Продажи журналов в США падают из-за конкуренции со смартфонами. В зоне риска все товары, обычно располагающиеся на витринах у касс

Обычная сцена в супермаркете любого города мира: покупатель стоит в очереди в кассу, но, вместо того чтобы рассматривать журналы на стойке или выбирать жевательную резинку, достает свой мобильный телефон, чтобы на минутку отвлечься. Издатели журналов в США называют такую привычку «мобильными шорами».

Розничные продажи журналов в США через киоски и магазины значительно снизились на фоне роста конкуренции со стороны цифрового контента и сокращения торговых площадей. По данным Alliance for Audited Media, количество проданных в розничных точках журналов в 2012 г. составило примерно 26,7 млн экземпляров, что на 9,5% меньше, чем в предыдущем году, и почти вполовину меньше, чем 52,9 млн экземпляров, проданных 10 лет назад.

Тенденция еще заметнее на примере женских журналов, журналов о моде, взаимоотношениях полов и знаменитостях, продающихся на стойках у касс в супермаркетах и аптеках. Издатели Cosmopolitan, самого популярного журнала в США, объявили о сокращении розничных продаж на 18,5% до 1,2 млн экземпляров за второе полугодие 2012 г. О двузначных показателях снижения розничных продаж за тот же период объявили People, In Touch Weekly, US Weekly, Glamour и Star Magazine.

«Очень многие, остановившись на минутку, тут же заглядывают в свою электронную почту или ленту новостей. Все, кто продает товары со стоек возле касс, должны сейчас бороться за внимание покупателей», – говорит Дэвид Кэри, президент Hearst Magazines, издающего в США Cosmopolitan и 19 других журналов. От мобильных шор страдают не только издатели журналов, но и производители жевательной резинки и других товаров, покупку которых часто называют «импульсной». «Да вы вспомните, как вы сами поступаете: вы же не поднимаете глаз от телефона, даже подойдя вплотную к кассе», – говорить Бонин Боу, вице-президент по отношениям с клиентами и СМИ компании Mondelez, производящей жевательную резинку Trident, Chicklets и Stride.

Издатели борются с мобильными шорами, делая обложки журналов более заметными и размещая экземпляры журналов в разных местах торгового зала. Cosmopolitan напечатал на обложке сентябрьского номера QR-код, призывая покупателей сканировать его каждый день и получать различные сюрпризы. Издательство Hearst недавно провело в магазинах промоакцию Cosmopolitan совместно с Diet Coke. Mondelez тем временем пытается завладеть вниманием покупателей посредством их мобильных телефонов, используя для промоакций приложения вроде Waze, In Market и Kiip.

Падение розничных продаж печатных экземпляров частично компенсируется ростом числа подписчиков на электронные версии. Количество проданных электронных версий за второе полугодие 2012 г. удвоилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Но на 7,9 млн проданных электронных копий пришлось всего 2,4% общего среднего тиража по отрасли. Общий тираж журналов в США за второе полугодие 2012 г. сократился на 0,3%.