Кинотеатр дешевого фильма

Из-за слабого экономического роста в Индии стало открываться меньше торговых моллов, а значит, и многозальных кинотеатров. Выиграли от этого старые однозальные кинотеатры с дешевыми билетами

Наконец, сработало ослабление конкуренции со стороны мультиплексов, рост которых замедлился. Большинство мультиплексов находится в торговых центрах, которых стали строить меньше из-за ослабления индийской экономики. К примеру, в районе Нью-Дели, по данным консалтинговой компании Cushman & Wakefield, в последнем квартале прошлого года не был введен в строй ни один новый торговый центр. Открытие уже готовых центров перенесено на следующие кварталы, пишут аналитики компании.

У независимых индийских однозальных кинотеатров открывается второе дыхание из-за медленного развития мультиплексов, пишет Financial Times. Последние пять лет мультиплексы сильно потеснили классические однозальные кинотеатры в этой стране, число последних сократилось, по данным KPMG, почти на 20% до 10 167. Однако выжившие смогли привлечь больше зрителей, сохранив низкую цену и повысив качество услуг.

Средняя цена билета в однозальный кинотеатр – 50 рупий ($0,93), что на две трети ниже, чем в мультиплексе. Однозальные кинотеатры обзавелись современными звуковыми системами и проекторами. Они привлекают зрителей массовым кино – местные продюсеры стали снимать его в больших количествах, указывает руководитель отдела медиа и развлечений индийского подразделения KPMG Джехил Таккар. Кроме того, однозальные кинотеатры развивают торговлю закусками и напитками.

Вместе с низкой ценой на билет это привело к заметному росту посещаемости таких кинотеатров. Например, прошлогодний фильм «Огненный путь» (Agneepath) со звездой Болливуда Ритиком Рошаном в главной роли, собравший 1,2 млрд рупий, 60% кассы получил за счет показов в однозальных кинотеатрах.

В России ввод торговых центров также замедлился, в результате стало появляться меньше новых кинотеатров. Так, по данным «Невафильм Research», в 2010 г. число кинозалов в России выросло на 14,2%, а в 2011 г. – только на 12,7% (по прошлому году данных пока нет). Эксперты объясняют такое замедление недавним экономическим кризисом, а также тем, что девелоперы освоили крупные города, но считают слишком рискованным начинать строительство в средних и мелких. В этом году они ожидают оживления на рынке торговой недвижимости и, соответственно, ускорения открытия новых кинотеатров. Российские однозальные кинотеатры в отличие от индийских воспользоваться ослаблением конкуренции не сумели.

Несмотря на улучшение сервиса, аудитория однозальных кинотеатров всегда будет ограничена, уверен вице-президент Федерации индийского кинематографа Винод Ламба, ведь всю неделю они показывают один и тот же фильм. Также он полагает, что, несмотря на высокую посещаемость, кинотеатры терпят убытки из-за низких цен.

В прошлом году сборы индийских фильмов выросли на 10% до $3 млрд.