Как вернуть мечту в небо

Boeing представит управлению гражданской авиации США (FAA) план доработки аккумулятора Boeing 787

Официальное расследование до сих пор не выявило точных причин возгорания аккумуляторов на двух самолетах, результатом которого стал запрет регуляторов по всему миру на полеты Dreamliner. Однако Boeing надеется, что предложенные сегодня изменения позволят как можно скорее вернуть в небо Boeing 787.

По оценкам Imperial Capital, только прямые издержи Boeing из-за «приземления» Dreamliner составляют $25 млн в месяц. Компания привлекла сотни инженеров для работы над проблемой батарей. Кроме того, ей, возможно, придется заплатить авиакомпаниям компенсации за больший расход топлива, который те несут в связи с необходимостью использовать другие самолеты вместо Boeing 787. Imperial Capital полагает, что общая сумма убытков Boeing может составить $1 млрд.

На встрече с FAA вряд ли будет принято конкретное решение, но она может стать поворотным моментом в судьбе Dreamliner, срок пребывания на земле которого скоро превысит самый длинный запрет на полеты в истории регулятора: в 1979 г. после катастрофы были на 37 дней приостановлены полеты McDonnell Douglas DC-10.

И компания, и регуляторы заинтересованы в скорейшем достижении компромисса. Boeing из-за простоя самолетов теряет деньги и репутацию. В FAA, по словам осведомленных источников, все меньше верят, что эксперты смогут установить точную причину неполадок. Вместе с тем управлению нужно будет убедить пассажиров и законодателей в том, что доработки Boeing достаточны для обеспечения безопасности полетов.

План доработок аккумуляторов Boeing состоит из 10 пунктов. Корпус батареи предлагается заключить в специальный огнестойкий контейнер – компания уже начала их производство. Кроме того, будет увеличено расстояние между элементами батареи, чтобы уменьшить вероятность их перегрева. Также они могут быть разделены стеклянными или керамическими вкладками. Кроме изменения конструкции батареи предлагается усовершенствовать систему информирования экипажа о неполадках и улучшить систему вентиляции. В целом доработки, предложенные Boeing, направлены на то, чтобы в случае повторения инцидентов с батареями не возникало опасности для лайнера и пассажиров. Компания полагает, что сможет внести изменения в конструкцию в течение нескольких недель.

Boeing 787 сейчас есть в парке восьми авиакомпаний. Представитель польской LOT говорил, что не ждет возобновления полетов лайнера раньше октября. Президент Air India рассчитывает, что это произойдет в апреле.