Опасные должности

Губернатор Георгий Полтавченко определил, какие из функций чиновников можно считать коррупционно опасными

Критерием для определения коррупционно опасных функций можно считать выполнение ад­ми­ни­стра­тивно-рас­по­ря­ди­тельных, ор­га­ни­за­ционно-хозяй­ственных функций, предоставление государственных услуг гражданам и организациям, осуществление контрольных и надзорных мероприятий, подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, квот, участков, недр, управление госимуществом, осуществление госзакупок, выдачу лицензий и разрешений, хранение и распределение материально-технических ресурсов, говорится в распоряжении правительства Петербурга, принятом 6 марта. До 1 апреля 2013 г. исполнительные органы власти должны составить перечни коррупционно опасных функций, выполняемых ими. В администрации губернатора отказались комментировать перечни до их составления.

Чиновники на коррупционно опасных должностях должны будут подлежать отдельному контролю. В соответствии с принятым в декабре 2011 г. федеральным законом, который ввел с 2013 г. ротацию гражданских служащих в качестве противодействия коррупции, в регионах полномочиями определять подлежащие ротации должности наделяются региональные власти. Георгий Полтавченко был наделен такими полномочиями в ноябре 2012 г. Ротация должна осуществляться каждые 3–5 лет, при этом оклад по новой должности должен быть не ниже, чем на прежней, говорится в федеральном законе. Также при назначении на работу в другую местность госслужащему и членам его семьи компенсируются расходы на переезд. Принятие такого списка функций – приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным, это должно сделать работу госорганов более прозрачной, говорит чиновник петербургской администрации. Само по себе создание такого списка ничего не означает, судить о каких-то результатах можно будет только по правоприменительной практике и по кадровым решениям, говорит политолог Алексей Макаркин. Если чиновники сами определяют критерии коррупционной опасности и сами осуществляют надзор за коллегами, это вряд ли будет эффективно, считает топ-менеджер крупной компании.

По данным комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, на специальную линию «Нет коррупции!» в 2012 г. поступило 1086 обращений, на 7% меньше, чем в 2011 г. Признаки коррупционных проявлений содержались в 157 сообщениях. Наибольшее количество таких обращения – 44 – касалось сферы образования. В семи случаях из 157, по данным комитета, информация подтвердилась полностью: в трех случаях к виновным применены меры дисциплинарного воздействия, в одном случае возбуждено уголовное дело, в одном случае применены меры административной ответственности, в двух – использованы меры прокурорского реагирования. В 14 случаях информация подтвердилась частично, по 43 обращениям проверка продолжается.