Пираты вернули деньги

Правообладатели теряют деньги на пиратских сервисах, доказали американские ученые. После закрытия файлообменного сервиса Megaupload в США и других странах сразу выросли легальные продажи фильмов

Зачем платить. 11%

российских пользователей готовы платить за контент из уважения к труду автора

9%

готовы платить из уважения к закону

Профессор Колледжа Веллесли Бред Данахер и профессор Университета Кагнеги-Меллон Майкл Смит изучили, как изменились легальные продажи двух крупных американских киностудий после закрытия файлообменного сервиса Megaupload и связанного с ним Megavideo, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Какие именно студии предоставили данные для исследования, в отчете не раскрывается.

Megaupload и связанные с ним 18 сайтов были закрыты в начале прошлого года, после того как минюст США предъявил обвинения основателям компании в нанесении ущерба правообладателям на $500 млн. Полицейские арестовали основателя ресурса Кима Доткома и нескольких сотрудников, все они были вскоре отпущены под залог. Судебные слушания пока не начались.

После закрытия этих ресурсов продажи фильмов двух студий выросли на 10 500–15 300 копий фильмов еженедельно по сравнению с прогнозом этих компаний, выяснили ученые. Аренда фильмов (когда пользователь за меньшую сумму получает копию ленты на короткий срок, чаще всего на сутки) увеличилась на 13 700–24 000 штук. В результате доходы студий от продаж в сети в США и еще 11 странах в первые четыре месяца после прекращения работы Megaupload выросли на 6–10%.

Выводы исследования противоречат убеждению, что файлообменные сервисы не наносят ущерба правообладателям, потому что те, кто пользуется нелегальными сервисами, принципиально не хотят платить за контент, указывает WSJ.

«Мы не знаем, продолжился ли рост продаж спустя несколько месяцев после закрытия Megaupload или его пользователи со временем нашли альтернативные способы доступа к нелегальному контенту», – осторожно пишут исследователи.

Согласно исследованию Pew Internet, проведенному в конце прошлого года, 65% американцев в последние месяцы платили за контент в сети, чаще всего они тратились на музыку, программное обеспечение и мобильные приложения (соответственно 33, 33 и 21% опрошенных). За видеоконтент, в том числе фильмы, через интернет платили 16% из них. По интернет-потреблению российских пользователей таких данных нет. Лишь каждый четвертый россиянин теоретически готов платить за лицензионный контент, выяснил в прошлом году Фонд общественного мнения.