Walmart продает по телефону


Первый американский. 469,162

миллиардов долларов составила выручка Walmart за 2012 финансовый год (закончился 31 января 2013 г.). Кроме США ритейлер лидирует по числу магазинов в Канаде и Мексике

Walmart внедряет мобильную программу формирования покупок. Так крупнейший в мире ритейлер рассчитывает сократить очереди и сэкономить. Walmart утроит число магазинов – участников пилотной программы, которая позволяет покупателям самим считывать информацию об их покупках в магазине с помощью iPhone, сообщает Reuters.

Система Scan & Go позволяет покупателям сканировать штрих-коды товаров и добавлять их в свою корзину; затем покупки можно оплатить на кассах самообслуживания. Оплатить покупки с телефона сейчас нельзя, вопрос, возможно ли это в будущем, компания не раскрывает.

Тестирование системы в сентябре прошлого года проводили сотрудники магазина в Арканзасе, писала тогда The Wall Street Journal (WSJ). К концу 2012 г. система уже работала в 70 магазинах. Теперь ритейлер расширяет программу до 200 магазинов-участников – по сравнению с 4000 торговых точек ритейлера только в США это небольшая часть. По данным компании, больше половины клиентов, которые попробовали Scan & Go, впоследствии продолжают им пользоваться. Точное число покупателей, участвующих в программе, ритейлер не объявляет.

По мере распространения Scan & Go Walmart внедряет и автоматизированные кассы самообслуживания: они есть уже примерно в 1500 точках, в этом году их число должно вырасти на 1000–1500, цитирует Reuters Джеффа Макалистера, старшего вице-президента Walmart U.S. Innovations. Несмотря на то что новая система не позволяет клиентам платить при помощи мобильного устройства, она сократит очереди: уменьшится время, проведенное на кассе, говорил WSJ сотрудник Walmart. По его словам, Scan & Go позволит ежегодно экономить около $12 млн.

Новая система может функционировать как система лояльности ритейлера, который не выдает дисконтные карты: с ее помощью можно прослеживать покупательские предпочтения, писала WSJ. Scan & Go позволяет собирать данные о том, сколько времени проводит человек в магазине, что он покупает, и на основании этих данных адресно рассылать скидочные купоны.