Спорная цена роскоши

Депутаты и чиновники поспорили, какие автомобили считать роскошными и облагать повышенным налогом. Минпромторг не хочет снижать стоимость до 3 млн руб.

Всреду Госдума рассмотрит во втором чтении проект поправок в Налоговый кодекс, повышающих транспортный налог для дорогих машин. В зависимости от возраста и цены автомобиля коэффициент составит от 1,1 до 3 (см. таблицу).

Накануне рассмотрения документа депутаты и чиновники разошлись во мнении, какие автомобили считать роскошными. В принятой в первом чтении версии это были машины дороже 5 млн руб. Перечень таких машин должен готовить Минпромторг и ежегодно публиковать не позднее 1 марта. Но в конце мая депутаты от Общероссийского народного фронта (ОНФ, Вячеслав Лысаков, Виктор Климов и Ольга Тимофеева) предложили снизить порог до 3 млн руб., поправку поддержал вчера и комитет Госдумы по бюджету и налогам.

ОНФ объяснял предложение социальной справедливостью: по данным Ассоциации европейского бизнеса, более 50% легковых автомобилей, проданных в прошлом году, стоили не более 1 млн руб. Повышенный транспортный налог позволит увеличить поступления в бюджет на 3,5–4 млрд руб., приводил оценки президент «Деловой России» Александр Галушка. Всего в 2012 г. собрано 90,1 млрд руб. транспортного налога (идет в региональные дорожные фонды).

Против вчера выступил Минпромторг. По словам замминистра Алексея Рахманова, уже готов список автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб., в нем 96 автомобилей: «Это не марки, а различные спецификации или модели автомобилей» (цитата по «Интерфаксу»). Снижение порога позволит манипулировать ценовыми параметрами, предупреждает замминистра: «Минпромторгу будет тяжело однозначно сформулировать те модели, которые станут объектом налогообложения. Дело в том, что продавцы, получив такое ограничение, будут декларировать машины в базовой комплектации, а после регистрации права собственности они будут переоборудоваться». Лысаков не согласен: люди не платят за тюнинг ради экономии на налогах.

По данным «Автостата», в прошлом году в России было продано около 70 000 машин дороже 3 млн руб. (в среднем – 3,8 млн), или 2,5% от всех продаж. При снижении порога до 3 млн руб. налогом будут облагаться не роскошные, а просто дорогие машины, считает основной владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров.

Инициатива, которая носила бы в основном популистский характер, начнет влиять на рынок, говорит Сергей Литвиненко из PricewaterhouseСoopers: под повышенный налог могут попасть произведенные в Калининграде BMW и Audi, которые Volkswagen намерен выпускать в Калуге. Премиальный сегмент авторынка продолжал расти, когда рынок в целом снижался, – предложение о 3 млн противоречит идее поддержки производителей автомобилей и потребления, заключает он.