Продавец для «Каро»

Одна из крупнейших сетей кинотеатров в России, «Каро фильм», нашла себе продавца рекламы – теперь ролики перед фильмами в ней будет размещать компания «Синема 360»

Вмае «Каро фильм» провел тендер среди агентств на размещение рекламы в своей сети, его победителем стала компания «Синема 360», сообщила вчера сеть. Директор по маркетингу «Синема 360» Сергей Болотин это подтвердил. На какой срок и на каких условиях заключен контракт, стороны не раскрывают, единственное, что известно, – «Синема 360» будет эксклюзивно продавать рекламу в «Каро фильм», начиная с августа.

До этого размещать ролики и стенды в сети продолжит рекламное агентство «Киномедиа», аффилированное с группой «Каро». Заместитель гендиректора «Каро фильма» Ольга Чирихина отказалась объяснять, почему сеть решила отказаться от услуг собственного агентства и заключить контракт с внешним продавцом: «Это было решение акционеров». В конце прошлого года сеть сменила владельцев – ее контрольный пакет приобрели Пол Хет, фонды Baring Vostok, UFG и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Из старых владельцев среди акционеров остался только Леонид Огородников.

«Каро фильм» долгое время был крупнейшей сетью кинотеатров в стране, но из-за поглощений и объединений сетей на рынке в прошлом году он стал только третьим по числу кинозалов после «Синема парка» и «Формулы кино». Сейчас у «Каро фильма» 31 кинотеатр со 197 залами, финансовые результаты сети не раскрываются.

«Синема 360» работает на рынке с 2008 г., она создала крупную систему размещения рекламы в кинотеатрах под названием «Кино-контакт!». Эта система охватывает 157 кинотеатров в 50 городах страны и позволяет размещать ролики с гарантией количества зрителей. Прежде у этой компании были полностью эксклюзивные контракты с такими не очень крупными сетями, как «Пять звезд», «Киноплекс» и «Киносфера». Теперь с учетом «Каро фильма» «Синема 360», по собственным данным, будет полностью контролировать размещение рекламы в 11% кинозалов страны. Другой крупный селлер на этом рынке – «Видео интернешнл» (ВИ, контролирует 19% залов). ВИ начала продавать рекламу в кинотеатрах в 2011 г., у нее подписаны контракты с «Синема парком», «Формулой кино» и «Люксором». Этот селлер участвовал и в тендере «Каро фильма».

Чирихина говорит, что основным критерием тендера был рекламный бюджет, который селлер обещал привлечь в сеть. Реклама приносит «Каро фильму» заметную часть выручки, рассказала она, по отдельным хорошим периодам на нее приходится 12–15% доходов сети. «Синема 360» готова привлечь в сеть сумму, «заметно большую» по сравнению с бюджетом прошлого года, говорит Чирихина, назвать конкретные цифры она отказалась.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году компании потратили на продвижение в кинотеатрах 1,1 млрд руб., это меньше 1% их общих расходов на рекламу.