Авральный контракт


Казанское рекламное агентство «Оригами» разработает сайт для XVI чемпионата мира по водным видам спорта 2015 г., который пройдет с 19 июля по 4 августа в Казани. Компания единственная подала заявку на тендер АНО «Исполнительная дирекция Казань 2013» (дирекции Универсиады), с ней и будет заключен договор, сказано на сайте госзакупок Татарстана. Начальная цена контракта – 696 000 руб., еще 300 000 руб. – на обслуживание; компания выполнит все работы за 875 000 руб.

Разработка сайтов – один из основных профилей «Оригами», рассказал менеджер компании. «Мы делаем дорогие сайты, в частности, разрабатывали портал летней Универсиады в Казани», – добавляет он. Сотрудница пресс-службы дирекции Универсиады это подтвердила.

В ЧМ-2015 по водным видам спорта примут участие 3000 спортсменов из 150 стран (информация с портала казанской мэрии).

По данным ЕГРЮЛ за 2009 г., ООО «Оригами» на 100% принадлежит генеральному директору Евгении Габдрахмановой.

Информация о тендере была опубликована на сайте госзакупок 3 июля, конкурс прошел через пять дней – 8 июля. По техзаданию сайт ЧМ-2015 должен быть запущен до 1 августа 2013 г.

Такие короткие сроки – из-за ЧМ по водным видам спорта 2013 г., который пройдет с 19 июля по 4 августа в Барселоне: там будут презентованы следующий чемпионат в Казани, после чего целевую аудиторию необходимо пересылать на казанский сайт, объясняет представитель дирекции «Казань 2013». По словам представителя дирекции, тендер объявили сразу после того, как было утверждено финансирование, договор с «Оригами» заключен.

Сумма контракта соответствует бюджету хорошего сайта, говорит партнер компании FCG Артем Ситников. «Возможно, сроки не будут выдержаны», – рассуждает он.

Для создания сайта мирового уровня цена приемлемая, однако крупные участники рынка взялись бы работать за большую сумму, сказал Роман Савин, директор по развитию агентства SODA (занимается созданием сайтов). Сайту потребуются сервер, хороший контент, тексты, переведенные на несколько языков, и нормальное техническое администрирование, говорит он. Для сравнения: портал Универсиады, по данным «Оригами», обслуживали восемь сотрудников плюс штатные журналисты и фотокорреспонденты.

«Если бы пришел этот запрос, мы вряд ли участвовали бы при таком озвученном бюджете», – говорит директор компании DEFA Дмитрий Козлов. По его словам, комфортный бюджет – от 2 млн до 2,5 млн руб.

Создание сайта такого уровня – большая ответственность, говорит гендиректор компании Bulgar-promo Рустем Гараев: «Если «упадет» страница небольшой компании – это одно, а сайт чемпионата мира – совсем другое». По его словам, за выполнение «похожего задания» Bulgar-promo брала 100 000 руб., но это было пять лет назад.