Интервентов не нашлось

Конкурс на определение нового госагента по зерновым интервенциям не состоялся, но ими, скорее всего, будет также заниматься Объединенная зерновая компания (ОЗК). Других претендентов нет
Судя по всему, проводить интервенции опять будет ОЗК/ A.Rudakov/ Bloomberg

Минсельхоз не нашел претендентов на роль агента по проведению государственных зерновых интервенций на 2014 г., кроме действующего - ОЗК, 50% минус 1 акция которой владеет группа «Сумма». Объявленный министерством конкурс признан несостоявшимся, говорится на сайте госзакупок. Если документы ОЗК пройдут формальную проверку на соответствие требованиям заказчика (это должно произойти сегодня), компания в очередной раз подпишет контракт с государством, отмечает и. о. руководителя группы антимонопольного права юридической фирмы «Юст» Радмила Никитина.

Минсельхоз готов был заплатить победителю максимум 620 млн руб. (стартовая цена) с учетом расходов на перевозку и страхование, налогов и дополнительных расходов. Исходя из имеющихся в карточке госзакупки сведений, ОЗК не стала сбивать стартовую цену и запросила за свои услуги 620 млн руб., говорит юрист. Пресс-секретарь ОЗК Олег Быков подтвердил, что заявка была подана, но назвать ее сумму отказался.

В функции госагента по интервенциям входит проведение государственных закупочных и товарных интервенций до конца 2014 г., размещение запасов интервенционного фонда и обеспечение сохранности зерна. Товарные интервенции на российском рынке зерна направлены на регулирование рынка: в случае недостатка государство продает зерно, в случае избытка - закупает. В этом году интервенции были завершены в начале августа, и на конец месяца в интервенционном фонде оставалось чуть более 1,2 млн т зерна. Впрочем, ОЗК к этим задачам не привыкать: компания с момента создания в 2009 г. выступает в роли агента по зерновым интервенциям. До этого аналогичные функции выполняло ФГУП «Агентство по регулированию продовольственного рынка», на базе которого была создана ОЗК.

Среди вероятных участников конкурса назывался Россельхозбанк (РСХБ). О том, что банк можно задействовать в качестве госагента, говорил в мае вице-премьер Аркадий Дворкович. Банк готов выполнять функции агента в интервенциях, поскольку обладает всеми необходимыми ресурсами, заявлял тогда же его представитель. Пресс-служба РСХБ на запрос «Ведомостей» не ответила.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что, проанализировав ситуацию, руководство банка пришло к выводу, что все-таки не готово взять на себя новые функции. «ОЗК располагает всеми необходимыми методиками, утвержденными на уровне правительства. Естественно, что передавать их другим компаниям она бы не стала. Кроме того, в банке нет команды, готовой решать новые задачи», - уверен Злочевский.