Кинопродюсеры нашли друг друга

Крупные российские продюсерские компании впервые договорились снимать фильмы и сериалы вместе: «Централ партнершип» и группа Yellow, Black and White стали партнерами на три года

«Централ партнершип»

кинокомпания. Владельцы: «Профмедиа» (74,5% акций), Рубен Дишдишян (24,5% акций). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка - 3,7 млрд руб., EBITDA - 1,6 млрд руб.

Кинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ) и группа Yellow, Black and White подписали трехлетнее соглашение о совместном продюсировании фильмов и сериалов. За это время партнеры планируют создать 10-15 совместных проектов с общим бюджетом $30-50 млн, сообщили партнеры.

До сих пор российские продюсеры сотрудничали между собой только по отдельным проектам и не заключали долгосрочных соглашений о совместной работе, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Исключение составляют только зарубежные продюсерские компании, которые предпочитают находить в России местного партнера.

Yellow, Black and White производит телевизионный контент и известна проектами для CTC Media - «Кухня», «Последний из Магикян», «Светофор», «Даешь молодежь!», шоу «Уральских пельменей». 51% акций группы контролируют Эдуард Илоян , Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, остальные акции принадлежат сотрудникам и другим партнерам, финансовые показатели она не раскрывает. С 2009 г. до весны этого года компания работала только с этим холдингом, а теперь делает проекты и для других телеканалов. CTC Media и дальше сможет выбирать для собственного эфира лучшие проекты Yellow, Black and White, в том числе те, что будут сделаны в сотрудничестве с ЦПШ, уверен генпродюсер этого холдинга Вячеслав Муругов.

ЦПШ - один из крупнейших кинопрокатчиков в стране, компания входит в список так называемых лидеров, которые получают финансирование из госбюджета на производство фильмов. Кроме того, эта компания владеет одной из крупнейших в России библиотек прав на сериалы и фильмы.

ЦПШ рассчитывает, что партнерство с Yellow, Black and White поможет ей укрепить позиции на рынке программ для молодежной аудитории. «Я уверен, что объединение опыта Yellow, Black and White в создании комедийных телепродуктов и нашей многолетней экспертизы в теле- и кинобизнесе приведет к созданию новых ярких и любимых зрителем проектов», - говорит президент ЦПШ Армен Давитян. А для Yellow, Black and White важен опыт ЦПШ в кинопроизводстве и кинопрокате, объясняет основатель и генпродюсер этой компании Эдуард Илоян: его компания только выходит на этот рынок.

С первого взгляда Yellow, Black and White выигрывает от такого сотрудничества больше, чем ЦПШ, ведь по масштабу всего бизнеса это гораздо меньшая компания, которая тем не менее смогла наладить тесные отношения с развлекательными каналами, говорит сотрудник крупного телеканала, попросивший об анонимности.