Производство: Высокотехнологичные компоненты: выпуск в России возможен


Я уже с 2009 г. работаю на заводе в Калуге, отвечал за качество нашей продукции. Поскольку у нас качество за это время заметно возросло, то мне предложили пост технического директора. И в общем-то я долго не сомневался. В этом году у меня будет юбилей: я уже 30 лет работаю на Volkswagen. И последние четыре года, которые я провел здесь, в Калуге, из этих 30 лет были самыми интересными и увлекательными в моей трудовой биографии. Я думаю, что следующие четыре будут еще прекраснее. Жене очень нравится Калуга - это была еще одна из причин сразу согласиться на эту должность.

ООО «Фольксваген груп рус»

Продает в России автомобили Skoda, Audi, Volkswagen, коммерческие автомобили, SEAT, Bentley и Lamborghini. На заводе в Калуге выпускает Volkswagen (Polo, Tiguan, Touareg) и Skoda (Fabia). Совладельцы: группа Volkswagen (93,78%), ЕБРР (6,22%). Выручка по РСБУ в 2012 г. - 258,8 млрд руб., чистая прибыль - 10,5 млрд руб. Розничные продажи (девять месяцев 2013 г., данные AEB) - 223 213 автомобилей. В Калуге за семь месяцев произведено 98 054 автомобиля (данные «АСМ-холдинга»).

Общий объем инвестиций [в калужский завод] составил 774 млн евро. Объем выпускаемых автомобилей составляет 225 000 в год. Это полный цикл. И 45 000 - это крупноузловая сборка. И, таким образом, мы выпускаем 630 автомобилей в три смены. Мой коллега говорил, что очень сложно было запустить одновременно четыре новых модели. Я сразу вспоминаю многие бессонные ночи в 2009-2010 гг., когда нам тоже приходилось запускать параллельно несколько новых моделей. С 2014 г. здесь, в Калуге, мы будем выпускать модель Skoda Rapid. Это модель, которая призвана продолжить нашу историю успеха. Это модель, которая отличается спортивностью, инновационностью, новизной. Мы надеемся, что как раз это та модель, которую ждет российский рынок.

Очень важная веха: в 2015 г. начинается производство двигателей. Мы очень долго боролись за то, чтобы завод был размещен именно здесь, в Калуге. Потому что мы могли воспользоваться преимуществом того, что у нас уже есть наш завод. И, соответственно, здесь уже подготовлено много квалифицированных кадров. У нас уже развит местный менеджмент, подготовлены специалисты, управленцы. Поэтому, конечно же, имело смысл разместить завод по производству двигателей здесь, в Калуге, на территории нашего автомобильного завода. Мы предполагаем инвестировать туда 250 млн евро. Планируется при выходе на проектную мощность выпускать 600 двигателей в день. В этом случае мы создадим более 400 новых рабочих мест в 2015 г. Будет выпускаться новый двигатель объемом 1,6 л, который будет предназначен для Polo седан. Это очень важный момент для нас, потому что таким образом мы доказываем, что в России возможно производство высокотехнологичных автокомпонентов. Таких сложных компонентов, как двигатели. Сегодня уже подобрана команда управленцев, которые занимаются этим проектом. В Чехии на заводе [в городе] Млада-Болеслав уже три месяца проходит подготовка 40 специалистов из России. По опыту наших предыдущих проектов мы понимаем, что персонал надо начинать готовить заранее. Примерно половина сотрудников из 400 должна будет к началу производства двигателя такое обучение пройти.