На стадион по канату

Неизвестная на строительном рынке компания предложила Смольному проект канатной дороги на Крестовский остров стоимостью 7,3 млрд руб. Власти проект одобрили

Проект канатной дороги одобрил вчера совет по инвестициям при губернаторе Петербурга. Канатка должна связать Крестовский остров, где строится стадион для ФК «Зенит», с Приморским и Василеостровским районами. Представивший проект гендиректор ООО «Ленстрой» Алексей Бурик пообещал, что 30% из 7,3 млрд руб. инвестиций составят собственные средства компании, остальное рассчитывает занять.

По данным «СПАРК-Интерфакса», Бурик - единственный владелец ООО «Ленстрой», учрежденного в мае 2013 г. По словам Бурика, он создал ООО специально под этот проект. На него зарегистрировано еще несколько компаний (связаны с ресторанами и кафе, управлением недвижимым имуществом), финансовую отчетность они не публикуют. Из 13 компаний семь созданы в августе 2013 г.

Протяженность двух линий дороги до Крестовского острова составит 879 м в Приморском районе и 946 м в Василеостровском, время в пути - 2 минуты 15 секунд, пассажиропоток в одном направлении - 4500 человек в час, говорится в презентации проекта. Дорога будет работать круглогодично и за год сможет перевозить 10 млн человек, надеется Бурик. По его словам, на линиях будут работать 18 кабин на 35 человек каждая, поездка в одну сторону обойдется в 50-70 руб., добавляет он. Годовой доход составит 788 млн руб., эксплуатационные и накладные расходы - 280 млн руб. в год, сказано в презентации. Бурик рассчитывает окупить вложения через 14 лет. Есть идея построить торговые центры на конечных станциях, тогда срок снизится до 7-8 лет, добавляет он. Налоговые отчисления в бюджет составят 105,5 млн руб. в год, сказано в презентации.

Канатная дорога позволит болельщикам удобно добираться до стадиона и разгрузит ближние дорожные магистрали и мосты. Стадион должно быть построен к концу 2015 г., а воздушная дорога, по словам Бурика, - к 2016 г.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, одобрив проект, отметил, что он требует более тщательной проработки - в первую очередь на соответствие градостроительному законодательству по высоте. Вице-губернатор Сергей Вязалов выразил сомнение: ему непонятно, как будут обеспечены инженерная инфраструктура проекта и безопасность пассажиров.

В Нижнем Новгороде есть канатная дорога, напомнил председатель комитета по архитектуре и градостроительству Олег Рыбин. Длина канатки - 3,7 км, пропускная способность - 1000 человек в час (информация с сайта ОАО «Нижегородские канатные дороги»). По словам Рыбина, проект имел «мощную бюджетную поддержку»: в финансировании с 2009 по 2012 г. приняли участие Нижний Новгород и Нижегородская область, а средства инвестора не превысили 5%. СМИ писали, что дорога обошлась в 800 млн руб.

Без внушительного портфолио проектов ни один банк не предоставит кредит под проект, отмечает эксперт по промышленному строительству Сергей Свешков.