Олимпийский иск

M.Стулов/ Ведомости

МТС получила частоты для LTE-сети по всей России в июле 2012 г. на конкурсе Роскомнадзора, в том числе 20 МГц - в наиболее разработанном диапазоне 2,5-2,7 ГГц. Но в Краснодарском крае эти частоты к тому времени уже были временно (до конца 2016 г.) выделены партнерам Олимпийских игр в Сочи 2014 г. - «Мегафону» и «Ростелекому». То есть МТС и «Вымпелком» смогут запустить свои LTE-сети в этих местах только в 2017 г.

МТС просит Арбитражный суд Москвы признать незаконными действия Минкомсвязи, следует из информации, опубликованной на сайте суда. Ответчиком по иску является также Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) при Минкомсвязи.

МТС хочет оспорить решение ГКРЧ о переносе сроков рассмотрения ее заявления о сокращении периода моратория на использование частот LTE в Краснодарском крае, объяснил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Также МТС просит суд обязать ГКРЧ рассмотреть эту заявку в течение 10 дней.

В апреле 2013 г. МТС уже просила ГКРЧ сократить этот срок на два года, а в июне письмо с такой же просьбой министру связи и председателю ГКРЧ Николаю Никифорову направил президент МТС Андрей Дубовсков. Но в сентябре ГКРЧ перенесла срок рассмотрения заявки МТС на период после проведения Олимпийских игр. Солодовников считает, что у ГКРЧ не было на это правовых оснований. Тем более что члены ГКРЧ - Минобороны и ФСО - выдали положительные заключения. Решение принимало не министерство, а ГКРЧ, коллегиальный орган, замечает представитель Минкомсвязи.

То, что ограничение действует так долго после завершения Игр, а также распространяется на всю территорию Краснодарского края, незаконно и лишает население доступа к современным услугам связи, сетует Солодовников. Из-за этого запуск сетей LTE в регионе может быть отложен на несколько лет - до конца 2014 г. получить разрешения на использование LTE-частот не удастся. Мораторий на использование LTE-частот создает преференции для отдельных игроков, добавляет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Период выделения частот обусловлен законом об Олимпийских играх, говорят представители «Мегафона» и «Ростелекома» Юлия Дорохина и Валерий Костарев. Они рассчитывают, что сроки пересматриваться не будут. По словам Костарева, сейчас из-за оборудования, использующегося для обеспечения безопасности Игр, в диапазоне LTE нет места для других операторов, а сколько потребуется времени на вывод этого оборудования после окончания Игр, неизвестно. Кроме того, такой срок дает партнерам Игр возможность окупить часть затрат на спонсорские взносы и инфраструктуру, считает он. Недавно замгендиректора «Мегафона» по стратегическим проектам Тигран Погосян рассказал, что оператор потратил на подготовку к Олимпийским играм $230 млн.