Новый участок Ротенбергов

«Мостотрест» получил еще один участок платной трассы Москва - Санкт-Петербург. Компания построит 209 км за 145 млрд руб. А всего у нее уже три участка на 251 млрд руб.
«Мостотрест» построит 328 км трассы/ Д. Абрамов/ Ведомости

«Мостотрест», совладельцами которого являются бизнесмены Аркадий и Игорь Ротенберги, выиграл конкурс госкомпании «Автодор» на строительство и эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 334-го по 543-й км (участок в Тверской и Новгородской областях), следует из протокола, размещенного на портале госзакупок.

Стартовые условия конкурса были такие. Стоимость строительства - 149,1 млрд руб., из которых победитель должен инвестировать 16 млрд руб. (половина - свои, половина - заемные), остальное вложит государство. Общий срок соглашения - 26 лет, дорогу нужно построить за четыре года и еще 22 года содержать за счет государства, которое готово выделить на это в сумме 29,8 млрд руб. «Автодор» предлагал инвестору стартовую доходность на его собственные вложения (половина от 16 млрд руб., т. е. 8 млрд руб.) по ставке на уровне инфляция плюс 8,4 п. п. Отдельные секции участка будут платными, но взимание платы в обязанности исполнителя контракта не входит - «Автодор» отдельно выберет оператора.

«Мостотрест» заявил, что построит дорогу за 144,6 млрд руб. (снижение стартовой стоимости на 3%), согласится на платеж в 28,9 млрд руб. и доходность собственных вложений по ставке инфляция плюс 5,85%. Единственным конкурентом была заявка УСК «Мост», но, как следует из протокола, она проиграла по всем параметрам (см. врез). Конкурс прошел быстро: заявки обеих компаний поступили 18 октября, сначала конкурс был приостановлен по жалобе структуры «ВТБ капитала» на неправомерные требования к претендентам, но уже к 24 октября жалоба была отозвана, конверты с заявками вскрыты, а вчера «Автодор» подвел итоги.

Конкурс можно было провести быстро, потому что формой контракта будет не концессия, а долгосрочное инвестсоглашение: процедуры тендера для таких соглашений менее жесткие. Проекты на основе долгосрочных инвестсоглашений в целом реализуются быстрее, чем концессионные, разница в сроках - около двух лет, объяснял «Ведомостям» зампред правления «Автодора» Александр Носов: Минтранс планирует ввести дорогу к чемпионату мира по футболу 2018 г., для такого крупного проекта требуется ускоренная схема.

«Мостотрест» уже работает на трассе Москва - Санкт-Петербург. Ему принадлежит 50% Северо-Западной концессионной компании, которая строит первые 43 км трассы; в этом проекте «Мостотрест» также выступает генподрядчиком (общая стоимость - свыше 60 млрд руб.). «Автодор» также заключил с «Мостотрестом» долгосрочное инвестсоглашение на строительство обхода Вышнего Волочка (участок трассы Москва - Санкт-Петербург с 258-го по 334-й км). Контракт сроком 22,5 года был подписан в конце 2011 г., стоимость проекта - 46,5 млрд руб., свыше 90% - госфинансирование. Вместе с новым участком всего получается 328 км и 251 млрд руб.