Паралимпиада поставила рекорд

Организаторы Паралимпийских игр в Сочи получили от спонсоров и партнеров больше $90 млн. Прежде такие программы зимних Игр столько не зарабатывали, уверяет оргкомитет

Общий доход маркетинговой программы Паралимпийских игр в Сочи превысил $90 млн, сообщил вчера оргкомитет Олимпиады. Это, уверяет он, рекорд для паралимпийских маркетинговых программ зимних Игр. Всего же с момента запуска маркетинговой программы Олимпиады в 2009 г. оргкомитет «Сочи-2014» привлек более $1,3 млрд - это более чем втрое превышает обязательства заявочной книги и в полтора раза больше, чем заработал оргкомитет зимних Игр в Ванкувере-2010.

За 100 дней до старта Паралимпиады подписаны соглашения о партнерстве с компаниями P&G, McDonald's, «Ростелеком» и Уральским заводом противогололедных материалов, говорится в сообщении оргкомитета.

Компании становятся национальными партнерами Паралимпийских игр, что дает им право использовать символику этих Игр с даты подписания соглашения по 31 декабря 2014 г., а также эмблему Паралимпийского комитета России и ассоциировать себя с паралимпийской сборной России до 31 декабря 2016 г.

P&G подписала договор о партнерстве с оргкомитетом Игр в категории «предметы личной гигиены и товары по уходу за домом». McDonald's построит несколько ресторанов в Сочи; во время Паралимпийских игр будут работать два ресторана в Прибрежной олимпийской деревне и главном медиацентре, а еще пять - вне олимпийских объектов. «Ростелеком» проложит более 300 км оптоволоконного кабеля, подключит к сетевой инфраструктуре и обеспечит телекоммуникационными сервисами 35 олимпийских объектов, а Уральский завод противогололедных материалов стал партнером Олимпиады и Паралимпиады в категории «противогололедный реагент», а также поддерживающим партнером эстафеты паралимпийского огня.

Иностранные эксперты, признавая успех российских организаторов в работе с розничными компаниями, добавляли, что самые крупные маркетинговые взносы получены благодаря административному ресурсу - от госкомпаний. Ресурс ни при чем, парирует менеджер компании - партнера оргкомитета Игр в Сочи: во-первых, руководитель оргкомитета Дмитрий Чернышенко сам маркетолог, он умеет предложить партнерам то, что им интересно, во-вторых, доходы организаторов Игр растут от Олимпиады к Олимпиаде.

Паралимпийские игры пройдут в Сочи с 7 по 16 марта 2014 г., в соревнованиях по пяти зимним видам спорта - горным лыжам, биатлону, лыжным гонкам, следж-хоккею на льду и керлингу на колясках - примут участие более 1600 спортсменов почти из 50 стран.