«Мортон» построил блоги

Строительная группа «Мортон» открыла в рунете СМИ нового поколения «Рустория» и обещает инвестировать в проект 3,2 млрд руб.

«Рустория» работает в тестовом режиме с начала ноября, рассказал «Ведомостям» вице-президент «Мортона» Егор Храмов. Он описывает проект как блогхостинговую платформу - СМИ нового поколения. Авторы «Рустории» - фактически внештатные журналисты - могут как вести личные блоги, так и объединяться в виртуальные редакции по регионам или по темам. У читателей будет возможность формировать ленту из новостей по интересным темам, а также просматривать истории по конкретному региону или городу (все новости на «Рустории» привязаны к виртуальной карте России).

Через год для «Рустории» будут писать десятки тысяч людей со всей России, уверен Храмов. Зарабатывать проект хочет на рекламе. Сейчас «Рустория» платит авторам в совокупности 5 млн руб. в месяц, а в следующем году готова увеличить сумму втрое. Еще 25 млн руб. в месяц пойдет на привлечение аудитории. За три года «Мортон» намерен вложить в «Русторию» 3,2 млрд руб. своих средств и к концу 2015 г. вывести проект на операционную прибыль.

«Мортон» - один из крупнейших застройщиков Подмосковья: общий портфель проектов компании составляет 7,1 млн кв. м, выручка за 2012 г. - 45 млрд руб.

Одним из самых заметных в последнее время проектов гражданской журналистики стал PublicPost, запущенный в 2011 г. главным редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым, «Интерфаксом» и Сбербанком. Банк вложил в проект около $2 млн и первым же вышел из него, сославшись на не работающую бизнес-модель. Летом этого года PublicPost закрылся - прежде всего по политическим причинам, настаивали его руководители.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты - менеджеры интернет-холдингов и фондов, инвестирующих в рунет, - удивились размеру инвестиций в «Русторию» и энтузиазму «Мортона». Громких контентных проектов в рунете хватало до кризиса, но все они закончились плохо, говорят они. И в последнее время инвесторы, особенно без опыта в интернете, настороженно относятся к большим вложениям в онлайн-медиа.

У «Мортона» есть опыт инвестиций в онлайн-СМИ, возражает консультант «Рустории» - вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. Это подтверждает Храмов. Весной 2013 г. «Мортон» запустил «Русскую планету» - общественно-политический сайт с традиционной редакцией. В этот проект «Мортон» вложил $5 млн, и во второй половине 2014 г. он должен принести первую прибыль.