Несогласных могут простить

М.Стулов/ Ведомости

Фигуранты «болотного дела» и активисты Greenpeace могут быть амнистированы до приговора суда, не исключил вчера председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников: «Вопрос обсуждается». Это вполне возможно, подтвердил «Ведомостям» человек, близкий к руководству Госдумы.

Проект постановления об амнистии, внесенный в Госдуму президентом Владимиром Путиным, распространяется только на осужденных по статьям о массовых беспорядках (ч. 2 и ч. 3 ст. 212 УК) и хулиганстве (ст. 213 УК), на подозреваемых и обвиняемых - нет. Фигуранты «болотного дела» и дела Greenpeace, которым вменяются эти статьи, под амнистию в ее нынешней версии подпадают только после судов, подтвердил вчера Крашенинников. Но амнистия распространится на них даже в том случае, если суды завершатся после того, как истекут полгода, в течение которых она будет действовать, - под амнистию подпадают все преступления, совершенные до ее объявления, объяснил Крашенинников. Сам он считает, что амнистия должна применяться на всех стадиях - это классика, «но и из классики бывают исключения».

По другим статьям амнистия будет применяться на всех стадиях, а для этих сделано исключение, которое нарушает конституционный принцип применения амнистии, обращает внимание член конституционного комитета Дмитрий Гудков. Он внесет поправку, позволяющую амнистировать фигурантов обоих дел до приговоров судов, - голосование за нее покажет, введен особый порядок применения амнистии для этих статей по ошибке или намеренно, сказал депутат «Ведомостям». На освобождении фигурантов «болотного дела» также настаивают коммунисты.

Президентский проект амнистии будет рассмотрен в первом чтении сегодня, а окончательно - в среду, чтобы официальная публикация состоялась до конца этой недели.

Единороссы, по словам Крашенинникова, подготовили поправку о выведении из-под действия амнистии педофилов (ст. 133 УК). ЛДПР также обратила внимание, что по нынешней версии не исключено освобождение фигурантов дел о терроризме (ст. 205 УК) и полицейских, пытавших людей (то же замечание у Гудкова). Фигуранты таких дел не должны оказаться на свободе, согласен Крашенинников.