Два триллиона за четыре года

Финансирование программы развития Московского транспортного узла до 2016 г. достигнет 1,8 трлн руб. Из них 1,3 трлн руб. дадут мэрия Москвы и инвесторы

Программа развития Московского транспортного узла (МТУ) в 2013-2016 гг. обойдется в 1,8 трлн руб., следует из материалов Минтранса. Более половины инвестиций пойдет на развитие дорожной инфраструктуры и метро (см. таблицу). Проект будет профинансирован в основном за счет бюджета Москвы (1 трлн руб.), федеральный бюджет даст на проект 466 млрд руб., объем частных инвестиций - 306,4 млрд руб.

К 2016 г. появится 93,9 км автомобильных дорог (49,1 км из них - дороги федерального значения), улично-дорожная сеть Москвы увеличится на 38,6 км. Будут расширены участки М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал» и др. На Малом кольце Московской железной дороги будет организовано пассажирское сообщение. В планах к 2020 г. построить 64 транспортно-пересадочных узла, в том числе 57 - в Москве.

Предполагается и реконструкция инфраструктуры аэропортов «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», «включая строительство новых взлетно-посадочных полос», говорится в материалах транспортного ведомства. Правда, на днях министр транспорта Максим Соколов заявил, что взаимных обязательств по строительству новой полосы с собственниками «Домодедово» нет.

По оценкам РЖД, пассажиропоток МТУ к 2025 г. вырастет в 2 раза до 1,6 млрд человек. К 2016 г. доля общественного транспорта в пассажирских перевозках достигнет 73%, в Москве - 78%, в Московской области - 66%, следует из материалов Минтранса. Пригородное железнодорожное сообщение станет пригородно-городским.

До 2020 г. на проект развития МТУ должно быть потрачено около 6 трлн руб.: почти 1,6 трлн руб. - из федерального бюджета, около 3,2 трлн руб. - из бюджетов города и области, а также 1,1 трлн руб. - из внебюджетных источников. Но финансирование проекта может быть сокращено более чем в 2 раза до 2,6 трлн руб., сообщает ИТАР-ТАСС. Причина, по данным агентства, - дефицит финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников. Может быть сокращено финансирование железнодорожных проектов (до 438 млрд руб.), автодорожных проектов (до 1 трлн руб.). Почти в 2 раза может быть сокращено финансирование проектов в области общественного транспорта (до 192 млрд руб.), в 5 раз - программа транспортно-пересадочных узлов и парковок (до 65 млрд руб.), финансирование проектов по созданию терминально-логистических центров будет сокращено в 7 раз до 30 млрд руб.

Часть проекта развития МТУ - Московский авиаузел может быть профинансирован за счет средств фонда национального благосостояния (ФНБ) и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Проект оценивается в 320-511 млрд руб., следует из материалов Минэкономразвития. ФНБ может вложить 125-208 млрд руб., РФПИ и инвесторы - 195-303 млрд руб. Сколько средств на программу развития МТУ заложено в бюджет 2014-2016 гг., непонятно. Объем частных инвестиций уже достиг 547,5 млрд руб. Это средства в развитие ТПУ. Инвесторами выступили Сбербанк, Банк Москвы, «Газтехлизинг» Зияда Манасира, канадская Trinity Development Group, южнокорейская TIH D&D, «Газэнергострой» и турецкая Ulusoy Travel Transport Inc.