Пробки оценены в $6,5 млрд

Правительство Великобритании намерено потратить 4 млрд фунтов ($6,5 млрд) на борьбу с пробками

Выделить 4 млрд фунтов британский кабинет министров собирается до всеобщих выборов в 2015 г. - прежде всего на строительство развязок на самых закруженных автомагистралях. Министр транспорта Патрик Маклафлин приказал чиновникам быстрее определить проекты, на которые эти деньги будут потрачены. Сделать это нужно до того, как министерство финансов представит осенью 2014 г. ежегодное послание о перспективах развития экономики.

На средства претендуют проекты участков ряда автомагистралей: M1, пересекающей страну с юга на север, M3 и M4 (из Лондона на юго-запад и запад соответственно), а также М20, которая соединяет Лондон с Дувром и Евротуннелем под Ла-Маншем. Министерство транспорта также изучает дороги в густонаселенных окрестностях Бирмингема, Манчестера, Ньюкасла. Крупнейший из запланированных проектов - модернизация грузовой автомагистрали А14, проходящей рядом с Кембриджем. Министерству транспорта необходимо найти на него еще 300 млн фунтов после того, как правительство отказалось сделать часть дороги платной.

В последние годы уделялось меньше внимания расширению автомагистралей и больше - организации дорожного потока с помощью новых технологий и работы с информацией. Это позволяло, в частности, использовать укрепленные обочины дорог в часы пик.

В этом году Маклафлин заявил, что долгосрочное планирование расходов «положит конец краткосрочному мышлению», которое мешало инвестициям в английские дороги. В общей сложности на развитие дорожной сети планируется выделить 28 млрд фунтов до 2020 г. Около половины этих денег уйдет на ремонт дорог. Но некоторые эксперты говорят, что дорожная сеть все равно недостаточно финансируется и необходимо вводить платные дороги.

Премьер-министр страны Дэвид Кэмерон хочет, чтобы консервативная партия перед выборами продемонстрировала поддержку автомобилистов: правительство заморозило пошлины на топливо и возродило программу развития дорожной сети. Но его надежды на развитие дорог с помощью частного сектора пока не сбываются. «Почему другие инфраструктурные проекты, например в области водоснабжения, финансируются частным капиталом через частные, независимо регулируемые коммунальные предприятия, а финансирование дорог в Великобритании требует государственных денег?» - возмущался Кэмерон в прошлом году.