Москва мобилизовала госуслуги

Российские власти уделяют большое внимание развитию электронных госуслуг. «Ведомости» выяснили, как они развиваются в отдельно взятой Москве

Аудитория городских сервисов меньше, чем у контент-сервисов сотовых операторов, но потенциал у них большой, констатирует партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Для сравнения: сервисом «Мегафона», который позволяет оплачивать московскую парковку, интернет, коммунальные услуги, ТВ, телефон, штрафы ГИБДД, погашать кредиты и совершать денежные переводы, пользуется более 1,5 млн абонентов, говорит сотрудник пресс-службы «Мегафона». Через платежный сервис Ruru (совместный проект «Вымпелкома» и Альфа-банка) парковку оплачивает уже 40 000 человек в месяц, а год назад их было не более 2300, говорит гендиректор Ruru Юрий Баев. А ряды пользователей, оплачивающих через Ruru коммунальные услуги, расширяются на 6% в месяц.

В конце 2013 г. в Москве насчитывалось 2,41 млн жителей, которые запрашивали у городских властей информацию по sms или USSD-каналу (обмен сообщениями между абонентом и сервисным приложением), говорит сотрудник департамента информтехнологий (ДИТ) Москвы. В начале декабря 2012 г. их было всего 0,5 млн. Ежемесячно правительство Москвы рассылает горожанам около 5 млн sms-сообщений - в пять раз больше, чем в начале 2013 г.

Наиболее востребованы sms-подписки на информацию о штрафах ГИБДД (более 60 000 подписчиков) и напоминания о записи к врачу (более 500 000 sms в неделю), следует из данных ДИТ. А самый насыщенный поток sms-сообщений генерирует подписка на уведомления о приходе детей в школу и их питании: их стабильно получает более 76 000 пользователей.

Городскими мобильными приложениями сейчас пользуется более 650 000 человек (в декабре 2012 г. - 40 000), гласят данные ДИТ. Пока их шесть: «Мобильный портал госуслуг», «Транспорт Москвы», «ЖКХ Москвы», «Парковки Москвы», «Туристический портал Москвы» и «Мобильная приемная». Среди сервисов, доступных в них, наиболее популярны все та же проверка штрафов (более 45 000 запросов в неделю), использование парковок (сотни тысяч запросов), информирование о начислениях ЖКХ (более 5000), проверка задолженности и прием показаний счетчиков водоснабжения (более 15 000).

Число москвичей, обращающихся к электронным госуслугам, растет неравномерно. Например, мэрия зарегистрировала всплеск загрузок приложения «Транспорт Москвы», когда в нем появились официальные данные о камерах, фиксирующих нарушения ПДД на столичных дорогах, рассказывает представитель ДИТ. А внимание к порталу госуслуг усилилось после того, как там появилась возможность вводить показания счетчиков водоснабжения и электроэнергии.