Google против мошенников


Для борьбы с мошенничеством в рекламных сетях Google приобрел британский стартап Spider.io. Эта компания в прошлом году выявила целый ряд киберугроз, нацеленных на рекламный бизнес в сети, пишет Financial Times. Условия сделки не раскрываются. Известно лишь, что все семь сотрудников Spider.io станут сотрудниками Google.

Эта сделка - часть стратегии всей интернет-индустрии в борьбе с ботнетами, зловредным ПО и различными схемами, которые мошенники пытаются использовать для доступа к рынку онлайн-рекламы объемом $116 млрд в год. Такие мошенничества, опасаются участники рынка, способны отпугнуть рекламодателей, которые с каждым годом вкладывают все больше средств в сеть, забирая бюджеты из традиционных медиа. Ущерб от мошенничества для интернет-компаний и рекламодателей уже оценивается индустрией более чем в $10 млрд в год.

Мошенничества с рекламными объявлениями серьезно загрязняют интернет, говорит вице-президент по медийной рекламе Google Нил Моан: «Это выглядит так, словно вы пытаетесь сделать фотографию прекрасного озера, перед которым лежит куча мусора. Spider.io - это технология, которая пытается очистить от мусора окружающий мир».

Google всегда был очень активен в борьбе с онлайн-мошенниками, которые давно мошенничают с поисковой рекламой. Но проблема так и не была решена: пока компания выявляет одну схему, мошенники уже придумывают другую. Теперь и обычные баннеры, и видеореклама, и реклама в социальных сетях - все эти технологии могут стать жертвой кибератак.

Spider.io - лидер среди компаний, помогающих бороться с мошенничествами на всех этапах рекламного бизнеса в сети, говорит гендиректор Dstillery Том Филлипс. В прошлом году компания, в частности, раскрыла несколько крупных ботнетов - сетей, зараженных вирусами компьютеров, которые использовались для имитации поведения настоящих пользователей и накрутки рекламных показов. Другой зловредный софт, выявленный Spider.io, подставлял пользователям YouTube дополнительный слой видео с рекламой, не имеющей отношения к сервису и его рекламодателям.

В будущем Google намерен в целом искоренить проблему с накруткой показов во всей онлайн-индустрии, улучшив систему измерения, на основании которой рекламодатели оценивают эффективность интернет-рекламы.