Детали для РЖД

Московская компания «Металит-инвест» намерена построить завод за 3,1 млрд руб. в Липецке для производства автокомплектующих для высокоскоростных магистралей РЖД
Максим Стулов/ Ведомости

В Липецке может появиться еще одно металлургическое предприятие, рассказал «Ведомостям» представитель компании «Особые экономические зоны». По его словам, сегодня в Минэкономразвития будет рассматриваться возможность размещения в особой промышленно-производственной экономической зоне «Липецк» металлургического предприятия для производства автоматических компонентов для высокоскоростных магистралей РЖД (ВСМ). Соответствующая заявка от ООО «Металит рус» будет рассмотрена на экспертном совете по промышленно-производственным особым экономическим зонам, следует из информации на сайте министерства.

Инвестиции в проект должны составить 3,1 млрд руб., 15% которых (460 млн руб.) планирует вложить заявитель. Остальное финансирование заявитель намерен получить у ВЭБа. Представитель ВЭБа не ответил на вопросы «Ведомостей».

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Металит рус» принадлежит ООО «Металит-инвест», владельцами которого указаны Алексей Дымов и Геннадий Скулкин. Представитель «Металит-инвеста» говорит, что Скулкин живет в Алтайском крае. Скулкин возглавляет местную топливную компанию «Ника». Дымов - гендиректор «Металит-инвеста».

Проект Дымова и Скулкина предполагает создание завода по производству автоматических компонентов и элементов комплектации ВСМ. Если проект утвердят, то строительство завода начнется во второй половине 2014 г., а на проектную мощность (20 000 т деталей в год) предприятие должно выйти в 2016 г.

Представитель проектной компании добавил, что они рассматривают возможность закупать сырье (чугунную продукцию) у НЛМК Владимира Лисина и из него будут производить детали для РЖД. Предприятие Лисина расположено в непосредственной близости и крайне хорошо подходит по логистике, отметил представитель «Металит-инвеста». Нужны ли РЖД большие объемы комплектующих для ВСМ, представитель компании сказать затруднился.

Сейчас в правительстве обсуждается новая концепция проекта ВСМ Москва - Казань. Премьер Дмитрий Медведев в начале года предлагал «дождаться чуть более энергичной экономической ситуации» (цитата по «Интерфаксу»). Стоимость строительства ВСМ до Казани оценивалась в 1,069 трлн руб.