Sukhoi Superjet летит в Китай

«Гражданские самолеты Сухого» могут получить гигантский контракт на поставку SSJ100 в Китай. Местный консорциум может приобрести до 100 российских самолетов и организовать их сборку в стране
В Китае у Sukhoi Superjet есть конкурент - самолет такого же класса китайской разработки ARJ21/ Д. Гришкин/ Ведомости

Каталожная цена SSJ100 составляет $35,4 млн в базовой версии и $36,2 млн в версии LR. Таким образом, контракт может оцениваться примерно в $3,5 млрд. Конечная цена будет зависеть от размера скидки, которую предоставит ГСС. Так, «Аэрофлот» получил скидку в 40% при покупке 14 SSJ100. Источники «Ведомостей» такой высокий размер дисконта объясняли тем, что авиаперевозчик стал стартовым заказчиком этих машин.

Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) могут продать 100 самолетов Sukhoi Superjet китайским компаниям, а также организовать в Китае сборку лайнеров, написала китайская газета «Чжэнчжоу Жибао». Меморандум подписан с пулом китайских компаний - Henan Oberoi Aircraft Company, China Tianli Aviation Technology Co. и Shanghai Yuan Fei Aviation Technology Сompany. Reuters со ссылкой на свои источники пишет, что сборка SSJ100 может быть организована в городе Чжэнчжоу провинции Хэнань.

Источник «Ведомостей» в ОАК подтвердил это и уточнил, что пул возглавляет промышленная компания Henan Oberoi. По его данным, это совместное предприятие одной из китайских финансовых компаний и правительства провинции Хэнань, оно не входит в AVIC (китайский аналог ОАК).

Если контракт будет подписан, это будет крупнейшей сделкой ГСС.

Переговоры с китайскими компаниями шли более года, сказал собеседник «Ведомостей». И хотя подписан только меморандум, это первый такой документ в практике российского гражданского самолетостроения, подчеркнул он.

Сборочное производство может быть налажено после того, как китайские авиакомпании закупят определенное количество самолетов российской сборки, уточнил он, но о каком именно количестве машин для обязательной закупки идет речь, не сказал. Когда стороны могут подписать твердые контракты на поставку самолетов и организацию производства, неизвестно.

При столь крупном заказе ГСС может передать партнеру определенный объем работ, например по окраске самолетов в цвета авиакомпаний, которые будут эксплуатировать самолеты, по установке внутреннего интерьера и монтажу систем развлечения, считает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Кроме того, по его словам, в Китае может быть создан центр технического обслуживания и ремонта, а также склад запчастей.

Эксперт напоминает, что в Китае разрабатывается свой самолет такого же класса, как и Superjet, - ARJ21. Он рассчитан на перевозку от 70 до 110 пассажиров. Этот проект ведет дочернее подразделение AVIC - компания Comac. ARJ21 уже взлетел, но начало эксплуатации откладывается, по последним данным, на 2014 г., когда завершится сертификация. В январе Comac сообщала, что уже провела 80,5% необходимых наземных испытаний. Разработчик столкнулся с рядом технических проблем, говорит Пантелеев. Кроме того, по его мнению, ARJ21 уступает по характеристикам Superjet и новым поколениям самолетов Embraer, что повышает шансы продажи в Китай любой другой иностранной авиационной техники.

Главный российский эксплуатант Superjet - «Аэрофлот», зарубежный - мексиканская компания Interjet.