«Томск авиа» не берет кредиторов в расчет

Судебные приставы подозревают гендиректора «Томск авиа» Виктора Марьенкина в злостном уклонении от погашения долгов. По их версии, он мог, но не выплатил контрагентам 113 млн руб.
В прошлом году «Томск авиа» перевезла около 115 000 пассажиров/ Томск авиа

ООО «Авиакомпания «Томск авиа»

авиаперевозчик. Участники (данные «СПАРК-Интерфакса» на 10.08.2010): ООО «Агентство воздушных сообщений «Томск авиа» (60%), ООО «Промавиасервис» (40%). ООО «Промавиасервис» владеет ООО «Агентство воздушных сообщений «Томск авиа». Бенефициары через ООО «Промавиасервис» - Дмитрий Пятин (75%), Неля Дубикова (18,75%) и Аделина Дубикова (6,25%). Финансовые показатели (данные «СПАРК-Интерфакса», 2012 г.): Выручка - 1,3 млрд руб., чистый убыток - 8,1 млн руб.

Сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Томской области 1 и 2 апреля провели обыски в офисе авиакомпании «Томск авиа», рассказала пресс-секретарь УФССП Татьяна Томрачева и подтвердил заместитель гендиректора компании Олег Данилов. Обыски прошли в связи с расследованием 18 уголовных дел в отношении Марьенкина - все они были заведены на прошлой неделе, говорит Томрачева. Марьенкин подозревается в неисполнении судебных решений (статья 315 УК РФ) и злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности (статья 177 УК РФ), добавила она.

В 2012-2014 гг. УФССП по решениям судов взыскала 113 млн руб. в пользу 10 контрагентов «Томск авиа» (см. врез). «Мы выяснили, что у компании была возможность платить по долгам, но она этого не делала. У перевозчика в этот период были многомиллионные доходы», - говорит Томрачева. Компания рассчитывалась с кредиторами крайне редко, добавляет она.

Томрачева рассказала, что приставы неоднократно предупреждали Марьенкина о возможной уголовной ответственности. Максимальное наказание по статьям 177 и 315 - до двух лет лишения свободы, добавляет она.

Данилов сказал «Ведомостям», что руководство компании не согласно с подозрениями приставов. По его информации, Марьенкин в ближайшее время собирается оспорить возбужденные дела.

Вчера на пресс-конференции Данилов сообщил журналистам, что основные кредиторы - теплоснабжающее МУП «Пламя» (Томск) и авиакомпания «Роствертол-авиа» (Ростов-на-Дону). Арбитражный суд Томской области в марте 2012 г. взыскал в пользу «Роствертол-авиа» 17 млн руб., а в ноябре 2013 г. - в пользу МУП «Пламя» 302 849 руб., говорится на сайте суда. Гендиректор «Роствертол-авиа» Геннадий Зайцев пояснил, что 17 млн руб. - это сумма долга плюс проценты за пользование чужими денежными средствами. В ходе работы приставов долг сократился до 10,65 млн руб., последний платеж был 10 февраля, добавляет Зайцев.

«Томск авиа» создана в 2006 г. Базовый аэропорт - в Томске. Парк воздушных судов (2014 г.) - Cessna Grand Caravan 208B, Ан-24, Ан-26, вертолет Ми-8Т. Авиакомпания совершает регулярные рейсы в Новокузнецк, Новосибирск, Тюмень, Абакан, Красноярск, Кемерово и Кызыл. По данным компании, в 2013 г. она обслужила около 115 000 пассажиров. По данным «СПАРК-Интерфакса», авиакомпании «Томск авиа» принадлежит ООО «Аэропорт «Стрежевой» (100%), ООО «Вертодром «Томск авиа» (99%).

За последние 3-4 года компания оказалась в сложном финансовом положении. Ее руководство неоднократно пыталось привлечь инвестора. Год назад Марьенкин обратился к томскому губернатору Сергею Жвачкину с предложением продать области около 25% авиакомпании. Однако вице-губернатор Леонид Резник 13 марта сообщил журналистам на пресс-конференции, что область не готова забрать пакет даже бесплатно. Причина - высокая кредиторская задолженность предприятия, превышающая, по его словам, 300 млн руб.

28 марта на сайте «Томск авиа» появилось сообщение, что руководство провело первый этап переговоров с британской компанией MX Group. В английском реестре нашлась одна компания с таким названием - указано, что она ликвидирована. Данилов информацию о партнере и переговорах дать отказался.