Правильный пол

Филармонический абонемент «Оперные шедевры» завершил сезон «Орфеем» Глюка в оригинальной французской редакции
Колин Ли и Уильям Лейси исполнили подлинного Глюка/ С. Портер/ Ведомости

Нечастый случай - опера Глюка прозвучала так, как она написана. В каких только редакциях, авторских и неавторских, ее сейчас ни исполняют, но главного героя обычно поет женщина. А все потому, что в первой, итальянской версии у Глюка пел кастрат, которых больше не производят, а во второй, французской, - тенор, поющий в очень высокой тесситуре, как сегодня не поют.

И все-таки такой тенор нашелся - это Колин Ли, которого мы прекрасно знаем и по Филармонии, и по Большому театру. Британский певец так чисто, светло и темпераментно пропел свою партию, что стало понятно, почему ему не могли отказать в гостеприимстве адские фурии.

Другое достоинство события: оперу дали без купюр; в частности, целиком прозвучал завершающий оперу балетный дивертисмент.

Оркестром Musica viva в аутентичном стиле дирижировал Уильям Лейси, тоже нам знакомый. Состав оркестра был великоват: в оркестровой яме баланс был бы верным, но на открытой сцене оркестр нередко заглушал нашего тенора, а еще труднее пришлось Деборе Йорк (Эвридика) с ее небольшим по объему сопрано. Зато сопрано молодой бельгийки Софи Янкер (Амур) прозвучало свежо и игриво. Как всегда, исполнение украсил вокальный ансамбль «Интрада».