Line идет на биржу

Японская Line, управляющая интернет-мессенджером Line, проведет IPO в Токио и на одной из американских бирж. Она может быть оценена почти в $10 млрд

Line Corporation планирует провести публичное размещение своих акций осенью этого года, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на анонимные источники. Пока не известно, сколько денег планирует привлечь компания. Но уже известно, что она может быть оценена более чем в 1 трлн иен ($9,8 млрд), сообщает источник WSJ. Средства, по его словам, могут понадобиться компании на международную экспансию.

Line хочет разместиться в Токио, а также на одной из американских бирж - NYSE или NASDAQ. Организаторы размещения - инвестбанки Nomura Holdings и Morgan Stanley, сообщило агентство Bloomberg. Представитель Line Хадзуки Ямада не стал это комментировать. Он лишь сказал, что компания «рассматривает разные варианты развития и никаких решений об IPO еще не принято».

Line была зарегистрирована в 2011 г. в Японии корейской компанией Naver - разработчиком самого популярного в этой стране поисковика. Кроме отправки сообщений Line позволяет своим пользователям делиться фотографиями и видеороликами, скачивать игры, делать покупки в дружественных приложениях, совершать звонки через интернет и т. п. В отличие от таких компаний, как Facebook и WhatsApp, Line не только коммуникационный сервис, у нее есть и другие функции, говорил в апреле исполнительный директор компании Акира Морикава.

Мессенджер Line - один из самых популярных в мире. По данным на апрель 2014 г., у него было более 420 млн пользователей во всем мире. А в следующем году Line рассчитывает более чем удвоить базу подписчиков и довести ее до миллиарда. Сейчас около 85% пользователей мессенджера находится за пределами Японии. Правда, активных пользователей у Line меньше, чем у его основного конкурента - WhatsApp (у него их 500 млн), говорят опрошенные WSJ аналитики. Но у мессенджера Line есть достоинства, которые могут сделать компанию привлекательной для инвесторов. Line хорошо умеет зарабатывать на продаже артефактов внутри мобильных игр, а также стикеров, которые стоят от $1 за штуку до $40 за набор. По итогам 2013 г. Line получила 51,8 млрд иен выручки ($50,6 млн) по сравнению с $20 млн, которые заработал мессенджер WhatsApp. В I квартале 2014 г. выручка Line увеличилась на 14% по сравнению с тем же периодом 2013 г.

Line уже давно работает над увеличением своей аудитории за пределами Азии, компания старается привлекать пользователей из Южной Америки, Европы и США и участники рынка ждали, что компания будет продана крупному игроку или проведет IPO, пишет WSJ.

Цена на интернет-мессенджеры сейчас растет на глазах. Самой резонансной сделкой в этой области стало приобретение Facebook мессенджера WhatsApp - социальная сеть оценила этот проект в $19 млрд. Также в этом году японский интернет-ритейлер Rakuten, принадлежащий миллиардеру Хироси Микитани, приобрел сервис для звонков и мгновенного обмена сообщениями Viber за $900 млн.

Многие аналитики задаются вопросом, удастся ли Line повторить свой азиатский успех за пределами этого региона - особенно на таком рынке, как США, где пользователям могут понравиться функции японского мессенджера, но не факт, что они будут с энтузиазмом покупать стикеры. Морикава ранее признавал, что завоевать рынок США будет непросто, но компания, по его словам, предпринимает усилия, чтобы адаптироваться к вкусам жителей этой страны. Экспансия в США требует больших затрат и это стало одним из поводов для проведения IPO, говорит источник WSJ, близкий к менеджменту Line.