Запоздалый ремонт

Петербургский комитет по госзаказу подвел итоги четырех конкурсов на ремонт дорог за 1,3 млрд руб.
Ремонт дорог в разных частях города может начаться одновременно/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Комитет по госзаказу Петербурга подвел итоги четырех конкурсов по ремонту дорог в пяти районах города, общая сумма контрактов - 1,3 млрд руб. Конкурс на дороги Красносельского района выиграло ООО «А-проект», предложившее выполнить работы за 243,7 млн руб., на 2,4 млн руб. ниже начальной цены. В Выборгском районе дороги будет ремонтировать ЗАО «Ювенал», начальная цена контракта снижена на 3,5 млн руб. до 271,4 млн руб. В Пушкинском районе победило ООО «Вега-2000» с предложением в 199,4 млн руб. при начальной цене в 200,8 млн руб. Крупнейший контракт - на 605,5 млн руб. по ремонту дорог в Кировском и Центральном районах получит ЗАО «Буер», которое снизило максимальную цену до 599,5 млн руб. В четырех конкурсах участвовали 13 компаний, конкурсная комиссия отклонила одну заявку ООО «Севзапдор» и три заявки ООО «СМУ «Северо-Запад», остальные компании были допущены к участию.

Конкурсы по ремонту дорог в 14 районах города общей стоимостью 3,5 млрд руб. комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил 31 декабря прошлого года. Сроки их проведения несколько раз переносились, в том числе и из-за жалоб участников в УФАС. Первые итоги по семи районам были подведены 3 июня, количество заявок на участие в одном конкурсе доходило до 10, суммарно победители снизили цену с 795,4 млн до 580,9 млн руб. Итоги еще трех конкурсов на 1,1 млрд руб. будут подведены на этой неделе. В прошлом году итоги конкурсов на текущий ремонт дорог были подведены в конце апреля, среднее снижение цен составило около 1%.

Обжаловать результаты конкурсов СМУ «Северо-Запад» не планирует, заявки были отклонены по законным основаниям, говорит гендиректор компании Владислав Пушкарь. В Петербурге снижаются объемы заказов, объясняет он большое количество участников конкурсов. В городе реализуются контракты, которые были получены еще в прошлом году и раньше, многие компании, которые раньше занимались субподрядом, сейчас сами выходят на конкурсы на генподряд, добавляет он. Связаться с «Севзапдором» в пятницу не удалось.

Заказов в городе действительно не хватает, уже в мае-июне компании могли работать, платить зарплату, а пришлось ждать проведения новых конкурсов, говорит гендиректор ассоциации РОССО «Дормост» Кирилл Иванов. Из-за позднего начала работ могут возникнуть транспортные проблемы, добавляет он.

В этот раз сильного снижения цены, как на прошлых конкурсах, не было, так как компании уже исчерпали ресурс для демпинга, полагает топ-менеджер одной из компаний отрасли.