«Стройфарфор» оценили приставы

Приставы оценили 100% акций «Строй­фар­фо­ра» в 7 млрд руб. Акции арестованы и должны быть проданы в уплату долгов их владельца Лазаря Шаулова. Эксперт считает, что за такие деньги их не продать
Рентабельность производства «Стройфарфора» - 24%/ Стройфарфор

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Пристав-исполнитель ФССП по Ростовской области Евгений Харченко определил рыночную цену 100% акций«Стройфарфора» в 7,193 млрд руб. в соответствии с заключением независимого оценщика «Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки» (МЦСЭО, Таганрог). У «Ведомостей» есть отсканированная копия постановления об оценке от 18 июня. Пристав рассмотрел материалы пяти исполнительных производств по взысканию долгов на общую сумму 3,7 млрд руб. с Шаулова: арестовано 41 553 акции номинальной стоимостью 335 руб. Согласно решениям судов 370 млн руб. Шаулов должен ООО «Бизнес оценки», контролируемому Леонидом Маевским, остальное - Сбербанку.

«Стоимость чистых активов “Стройфарфора” как завода - 1,038 млрд руб. Стоимость всего“Юнитайла” (холдинг, в котором “Стройфарфор” - основное производство. - “Ведомости”) с учетом свободного денежного потока, капитальных вложений, товарных запасов и оборудования - 5,98 млрд руб. на осень 2013 г. до конфликта с Шауловым, поэтому оценку приставов считаем несправедливой», - говорит источник, близкий к руководству «Бизнес оценки». Справедливой он называет цену в 200-300 млн руб. Собеседник «Ведомостей» имеет в виду конфликт, когда владелец «Стройфарфора» прекратил полномочия подконтрольной Маевскому компании ООО «Юнитайл», которая управляла компаниями холдинга.

По закону «Об исполнительном производстве» после оценки должны быть назначены торги, но, если акции не купят, их должны вернуть владельцу со снятием обременения, напоминает представитель «Бизнес оценки».

В компании считают, что по такой цене бумаги «Стройфарфора» никто покупать не будет, поэтому «Бизнес оценки» собираются оспорить оценку в суде, продолжает он. В этом случаеисполнительное производство приостановят, будет новая судебная оценка, говорит партнер юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов.

«Стройфарфор» обанкротился в 2011 г., «Бизнес оценки» выкупили часть долгов компании, тогда же было заключено мировое соглашение с кредиторами. Маевский, однако, не получил достаточного контроля в холдинге, и в частности над «Стройфарфором» (в дальнейшем он и Шаулов прямо противоположно высказывались о том, была ли такая договоренность). Отсюда пошел конфликт, в результате которого не был выплачен очередной транш в счет долга Сбербанку - чуть больше 1 млрд руб. Арбитражный суд Ростовской области 3 июня по иску Сбербанка расторг мировое соглашение. В Сбербанке вчера на запрос не ответили.

«Оснований сомневаться в достоверности определения рыночной стоимости имущества компетентными органами не вижу. Считаю, что столь низкая оценка акций “Стройфарфора” Маевским связана с желанием получить за бесценок предприятие, на котором, напоминаю, он все еще находится незаконно», - ответил в письме на запрос «Ведомостей» Шаулов.

Гендиректор МЦСЭО Николай Кандикудряков-Тигранн вчера не ответил на вопросы«Ведомостей».

Интересант в споре - структура «Альфа-групп» А1, намеревающаяся купить акции«Стройфарфора» у Шаулова в случае снятия обременения (обе стороны подтверждали договоренность), сейчас она представляет интересы Шаулова. Пресс-служба А1 вчера ответила «Ведомостям», что компания «не комментирует несостоявшиеся события, а также независимую оценку судебных приставов-исполнителей». А1 обещает сообщить свою позицию, если торги состоятся.

«При рыночной оценке нужно принять во внимание выручку компании “Стройфарфор” (2,7 млрд руб. в 2013 г., по данным “СПАРК-Интерфакса”), рентабельность производства (24%) и долги(краткосрочные - 2,1 млрд руб., долгосрочные - 600 млн руб.). У этой компании долг сопоставим с выручкой, но при такой рентабельности стоить она не может дороже 1-1,5 млрд руб.», - считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.