Malaysia Airlines отойдет государству

Malaysia Airlines может быть национализирована после двух громких катастроф. Государство хочет возродить авиакомпанию

Государственный инвестфонд Малайзии - Khazanah Nasional Bhd. (владеет около 69% Malaysia Airlines) - в пятницу сделал предложение о выкупе миноритарным акционерам авиакомпании на 1,4 млрд ринггитов (примерно, $436 млн), сообщил фонд.

Malaysia Airlines была убыточной последние три года, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Окончательно авиакомпанию подкосили пропажа Вoeing, летевшего из Куала-Лумпур в Пекин, над Индийским океаном в марте и крушение Boeing на Украине в июле. С начала года авиакомпания подешевела в 1,3 раза до 4 млрд ринггитов.

Делистинг - первый шаг на пути реструктуризации авиакомпании и возврата к прибыли, приводит слова премьера Малайзии Ражака Найиба Financial Times. «Malaysia Airlines - часть национальной истории. Это символ нашей национальной гордости, наших амбиций и места в мире. Это больше, чем просто компания», - цитирует премьера Bloomberg.

Только полная и тщательная реструктуризация позволит сделать компанию действительно сильным и стабильным национальным перевозчиком, приводит слова Найиба WSJ. Будут сокращения, изменения в совете директоров, а также возможный релистинг авиакомпании, сообщает издание со ссылкой на человека, знакомого с планами. Предложения о реструктуризации не исключают возможности пригласить стратегического инвестора. Делистинг позволит спокойно изучить все эти возможности, сказал собеседник WSJ.

Аналитики говорят, что компании необходимо уволить не менее 20 000 сотрудников и закрыть убыточные направления. В 2013 г. на каждого сотрудника Malaysia Airlines пришлось $243 000 выручки. Для сравнения: у Singapore Airlines этот показатель за год, завершившийся 31 марта, - $514 000, а у гонконгской Cathay Pacific Airways - $410 000. «Мы не против того, чтобы авиакомпания стала частной, но мы хотим видеть хороший бизнес-план перед тем, как поддержать эту идею», - сказал представитель профсоюза Malaysia Airlines. Профсоюз снова и снова повторяет свое требование об уходе менеджмента авиакомпании, сказал он: «Они должны уйти в любом случае».

«Реструктуризация была неизбежна, даже если бы не произошли трагедии», - считает аналитик авиаконсультанта Center for Aviation Брендан Соби (его цитирует Financial Times). Он добавляет, что большая часть миноритариев впечатлились предложением Khazanah - ведь оно предполагает 12,5%-ную премию к средней за последние три месяца цене акций перевозчика.