Дорога на будущее

Правительство не решило, инвестировать ли в развитие порта Тамань, но автодорогу к нему стоимостью 15 млрд руб. уже проектируют

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Управление федеральных автодорог «Черноморье» (структура Росавтодора) 25 сентября провело конкурс на проектирование подъезда к порту Тамань от федеральной трассы М25 (Новороссийск - Керченский пролив). При начальной цене 403,7 млн руб. конкурс выиграл петербургский институт «Стройпроект» за 399,9 млн руб. (снижение 0,9%), говорится на сайте госзакупок.

Проектирование четырехполосной дороги длиной 42 км с четырьмя развязками и 17 мостами надо завершить к апрелю 2015 г., ориентировочно максимальная стоимость самого строительства в сегодняшних ценах - 15 млрд руб., говорится в документации конкурса. Предельный срок строительства - IV квартал 2018 г., ответила «Ведомостям» пресс-служба Росавтодора.

По информации Росавтодора, дорога начнется в районе 95-105-го км трассы М25, пройдет вдоль порта Тамань с организацией съезда к нему и закончится у перехода через Керченский пролив.

Порт Тамань включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России», к 2025 г. его годовые мощности по перевалке должны составить 94 млн т, планировалось 228 млрд руб. инвестиций, в том числе 115 млрд руб. из бюджета, инвесторами хотели стать «Еврохим», «Уралкалий» , СУЭК, UCL Holding Владимир Лисина, «Металлоинвест», Объединенная зерновая компания, Global Ports, «Базэл»,«Кузбассразрезуголь» и группа «Дело». Проект тормозился из-за того, что в бюджете на него было всего 76 млрд руб. Затем помощник президента Андрей Белоусов предложил направить в Крым средства, предусмотренные на Тамань и мост через Лену, а в мае премьер Дмитрий Медведев сказал, что от порта Тамань правительство отказывается. Но в августе на совещании по развитию портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна министр транспорта Максим Соколов доложил Владимиру Путину, что проект порта Тамань в высокой стадии готовности и заключены соглашения со всеми 10 потенциальными инвесторами. По словам Соколова, бюджетные инвестиции останутся на уровне 76 млрд руб., причем 40 млрд руб. из них пойдут на подходы к Керченскому проливу - двухпутную железную дорогу и автодорогу первой категории.

«Что будет с проектом, мы пока не знаем, ждем решения федерального правительства», - сказал чиновник транспортного департамента Краснодарского края. По свидетельству топ-менеджера одного из потенциальных инвесторов, пока проект не движется. В Тамани уже работают три стивидора - «Таманьнефтегаз» (нефтеналив), зерновой терминальный комплекс «Тамань» и компания«Морской терминал «Тамань» (налив пищевых продуктов) с суммарным объемом перевалки около 10 млн т в год, говорит краевой чиновник.