$25 млн для детского парка

Kidzania

Первый пул партнеров московской Kidzania – Альфа-банк, ГК «Медси», холдинг СТС Media, МТС, «Альфастрахование», «Инвитро», торговый дом «Перекресток» и MasterCard. Представители всех компаний подтвердили участие в проекте; финансовую составляющую они комментировать отказались. Сейчас идут переговоры с другими участниками, всего их будет «в разы больше», добавил Саркисян.

Инвестиции в детский парк профессий Kidzania, который откроется в Москве в октябре 2015 г., составят $25 млн по текущему курсу, рассказал Геворк Саркисян, совладелец и гендиректор «Инновы», которая и будет развивать проект по франшизе. Около 30% этой суммы могут составить вложения компаний-партнеров, под брендами которых будут работать игровые объекты, уточнил он.

Kidzania пойдет по России

«Иннова» ведет переговоры о строительстве еще двух парков Kidzania, рассказывает Саркисян: в Санкт-Петербурге и еще одного в Москве. Кроме того, если тестирование мини-формата Kidzania в Кувейте у других франчайзи пройдет успешно, то «Иннова» может открыть три парка такого формата и в российских городах-миллионниках, говорит он. Первый город Kidzania появился в 1999 г. в Мексике, сейчас работает 18 парков в 15 странах.

Kidzania – мини-город с домами, улицами, транспортом, собственной валютой, действующей на территории парка, и государственными органами. Его посетители смогут выбрать для себя профессию, которую им нужно освоить, чтобы пользоваться развлечениями и услугами города. Первая российская Kidzania откроется в торговом центре «Авиапарк», это будет крупнейший в Европе парк Kidzania – он займет 10 000 кв. м. Входной билет для одного ребенка будет стоить 1200 руб., Саркисян ожидает, что в год парк будут посещать миллион человек.

«Иннова» – крупный издатель и локализатор онлайн-игр в России и странах СНГ, например Lineage-2, Aion и др. Выручка компании, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. (более поздних данных нет) составила 451 млн руб. «Иннова» получила франшизу для развития парка Kidzania на 20 лет, сказал Саркисян, отказавшись раскрыть ее условия.

Всего в парке будет 60 игровых объектов, которые включают в себя около 200 профессий. Например, «Перекресток» откроет здесь супермаркет и будет поставлять туда ряд продуктов, рассказал представитель X5 Retail Group. CTC Media построит в Kidzania телестудию канала СТС. Канал ориентируется прежде всего на семейную аудиторию, указывает гендиректор CTC Media Юлиана Слащева: «Студия в таком месте идеальна с точки зрения позиционирования канала».

Полис «Альфастрахования», который будет выдаваться детям при входе, откроет им доступ ко многим развлечениям центра и позволит пройти медобследование – родители смогут узнать биометрические данные своего ребенка, заявила заместитель гендиректора Татьяна Пучкова. «Медси» представит детский медицинский городок, состоящий из четырех модулей – «Скорая помощь», «Диагностика», «Хирургия» и «Лаборатория», говорит ее представитель. «Инвитро», по словам представителя компании, откроет мини-лабораторию.

По похожей модели работает с партнерами и другой детский город профессий – «Кидбург»: он интегрирует реальные бренды в инфраструктуру парка, сообщила директор по развитию компании Мария Карамышева. Первый «Кидбург» был открыт в Санкт-Петербурге в 2011 г., сегодня компания работает также и в Ростове-на-Дону. По собственным данным, стоимость стандартного билета в этот парк для ребенка стоит от 250 до 850 руб. в зависимости от возраста и дня посещения. Финансовые условия работы с партнерами Карамышева не комментирует.