«Лайса», рекламный партнер РЖД, может выйти на рынок Москвы

Компания ведет переговоры о покупке оператора «Никэ»
Е. Разумный/ Ведомости

Компания «Илион», которая управляет «Никэ», ведет переговоры о ее продаже «Лайсе», рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из договаривающихся компаний. О переговорах знает и руководитель другого крупного оператора наружной рекламы. Гендиректор «Илиона» Роман Дубинин и представитель «Лайсы» от комментариев отказались. Прежде Дубинин говорил, что компания ищет инвестора.

«Никэ» – один из старейших операторов наружной рекламы в Москве. По данным ЕГРЮЛ, 100% долей ООО «Илион» принадлежит Сергею Гурееву. В 2013 г. «Никэ» вместе еще с пятью операторами выиграла на аукционе право размещать рекламные конструкции в Москве. Она получила почти 10% конструкций – 802 места. За 10 лет «Никэ» должна была выплатить городу 13,2 млрд руб., но в конце 2014 г. не смогла сделать очередной платеж, и договор был расторгнут. «Илион» подал в суд заявление о собственном банкротстве.

Все ниже и ниже

15 миллиардов рублей составил в 2014 г. оборот рынка наружной рекламы Москвы, снизившись на 3,1%, по данным «Эспар-аналитик». В 2015 г. доходы упадут сильнее, полагает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин

Дубинин объяснял, что «Никэ» не смогла разместить конструкции примерно на 200 местах, выигранных на аукционе: они были либо слишком близко к проезжей части, что противоречит ГОСТу, либо возле участка ремонтных работ. Руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников говорил «Ведомостям», что сожалеет о банкротстве «Никэ», но город в этом не виноват.

С января 2015 г. «Илион» оспаривает в Арбитражном суде Москвы расторжение договора; следующее заседание назначено на 17 марта.

Компания «Лайса» создана в 1994 г., последние 10 лет – эксклюзивный партнер РЖД.

По данным «СПАРК-Интерфакса», владелец «Лайсы» – ООО «Сити сайт групп», оно поровну принадлежит исполнительному директору пиар-агентства Eventica Сергею Колушеву и компании «Региональные проекты». У «Региональных проектов» три владельца – Ромео Геворкян (50%), Баграт Газарян (49%) и Игорь Гончаров (1%).

«Лайса» с прошлого года пытается выйти на рынок наружной рекламы Москвы, рассказывал прежде «Ведомостям» руководитель одного из операторов: компания предлагала инвестиции всем без исключения. В 2014 г. «Лайса» присматривалась и к «Никэ», но сочла ее финансовое положение нестабильным, заключает он.