Группа ГАЗ начнет экспорт в Европу с Сербии

В перспективе компания хочет поставлять на европейский рынок около 15 000 LCV
Поставки группы ГАЗ в Европу начнутся с Сербии/ М.Стулов/ Ведомости

Первые поставки группы ГАЗ в Европу начнутся с Сербии, до конца 2015 г. продажи LCV семейства «Газель Next» начнутся в Боснии и Герцеговине, Черногории и Македонии, сообщила компания. Продавать автомобили будут девять дилерских центров в четырех странах дистрибутора ГАЗа на Балканах – компании Verano Motologistic. В ЕС ввозные пошлины на LCV – 22%, в балканских странах – 15%, поэтому начать экспорт в Европу решено именно с них, объясняет представитель группы ГАЗ. По его словам, поставки в Сербию начнутся в мае или июне 2015 г.

«В перспективе мы ставим себе цель продавать в Европе – прежде всего в балканских странах – около 15 000 LCV», – сказал владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска. «Чтобы выйти на европейский рынок, в прошлом году ГАЗ получил сертификат, позволяющий продавать автомобили «Газель Next» во всех странах Евросоюза», – напоминает представитель группы. Поставки в Европу на первом этапе будут из России, в дальнейшем, возможно, из Турции, где у группы ГАЗ есть сборочная площадка, указывает он.

По словам Дерипаски, в 2015 г. в общей сложности на экспорт группа ГАЗ направит около 25 000 машин различных типов. Для сравнения: в 2014 г. – около 17 000 шт., говорит представитель группы ГАЗ. Получается, экспорт вырастет на 47%. Сейчас основные экспортные рынки группы ГАЗ – страны СНГ (более половины поставок), а также Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и др., перечисляет представитель группы. Экспорт позволяет развивать новые технологии, загружать мощности, использовать возможности, которые дает девальвация, перечисляет представитель.

Экспорт рентабельнее российских продаж, отмечает сотрудник одного из автозаводов. Например, «АвтоВАЗ» планирует в этом году удвоить экспорт – до 100 000 шт., говорил ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Поддерживать экспорт готово правительство. «Поставлена задача – резко увеличить экспорт, и сейчас чиновники думают, как это сделать, соблюдая нормы ВТО», – рассказывает сотрудник одного из автозаводов. Среди вариантов – помощь в снижении ввозных пошлин за счет межправительственных соглашений, говорит директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Об этой проблеме на Российском автомобильном форуме говорил и президент группы ГАЗ Вадим Сорокин: например, в Египте и Вьетнаме ввозные пошлины – 120 и 80%. В таких случаях группа ГАЗ хочет поставлять на местный рынок не готовые автомобили, а шасси – для местной сборки, сказал Сорокин.