«Роснефть» войдет в капитал компании — производителя вертолетов

СП «Роснефти», «Ростеха» и Finmeccanicа будет производить для нефтяной компании средние вертолеты AW189
«Роснефть» может получить долю в капитале компании, которая будет производить для нее вертолеты AW189/ Ilya Arkhipov/ Bloomberg

«Роснефть», «Ростех» и Finmeccanica подписали соглашение о стратегическом партнерстве в конце декабря, напомнил представитель нефтяной компании. До 2025 г. «Хеливерт» планировал изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолетов AW189. Нефтяная компания должна стать пилотным заказчиком этого вертолета в России. Машины должны быть поэтапно локализованы к 2025 г. Первые два вертолета офшорной модификации, собранные «Хеливертом», «Роснефть» должна получить в середине 2015 г., сообщали «Вертолеты России» в декабре. Машины пока не получены.

Проект создания вертолетов для «Роснефти» на базе предприятия «Хеливерт» в Подмосковье обойдется в 3 млрд евро, заявил помощник президента России Юрий Ушаков. «Хеливерт» – СП «Вертолетов России» (входит в «Ростех») и AgustaWestland («дочка» итальянской Finmeccanicа). Сейчас предприятие в год может выпускать до 20 вертолетов типа AW139.

«Роснефть» войдет в капитал СП, сообщил вчера представитель «Ростеха», которое займется производством вертолетов AW189. Будет ли этим предприятием «Хеливерт» и какова будет доля «Роснефти» – пока обсуждается, уточнил представитель госкорпорации. Цена AW189 – около $20 млн, напоминает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. Таким образом, 3 млрд евро примерно сопоставимы с суммой заказа, отмечает он. «Роснефть» действительно может получить долю в СП без дополнительных вложений, как крупный заказчик, с которым предварительно оговариваются объемы поставки, рассказывает источник, близкий к одной из сторон сделки. Программа импортозамещения и локализации оборудования «Роснефти» предусматривает в 2014–2016 гг. заключение стратегических соглашений с мировыми производителями, писал «Интерфакс» со ссылкой на презентацию компании. К 2020–2025 гг. компания планировала достичь 70–100%-ной локализации сборки высокотехнологичного иностранного оборудования.

Наибольшей популярностью в мире пользуются российские вертолеты, которые по международной классификации относятся к тяжелым, у многих из них нет конкурентов, говорит Гусаров. А успешных отечественных средних и легких вертолетов почти не было. Именно к классу средних вертолетов относится AW189, наиболее близкий по характеристикам российский аналог – вертолет Ка-62. Но его ввод в эксплуатацию задерживается – его сертификация перенесена с 2014 на 2017 г., говорил заместитель министра промышленности Андрей Богинский.