Дожить до осени

Рентабельность CTC Media снизилась более чем вдвое/ Е. Разумный/ Ведомости

Выручка CTC Media (управляет эфирными каналами CTC, «Домашний», «Перец» и CTC Love) во II квартале 2015 г. сократилась в рублях на 25% до 4,8 млрд руб., в том числе рекламная выручка – на 26%, сообщила компания. Это полностью соответствует темпам падения доходов телехолдинга в I квартале. Тогда выручка CTC Media падала быстрее, чем рынок в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств, за первые три месяца года рынок телерекламы в России упал на 22% до 30 млрд руб. Оценку за II квартал ассоциация опубликует на этой неделе.

Рентабельность CTC Media снизилась более чем вдвое – до 11,5% против 24,7% во II квартале 2014 г. (в I квартале 2015 г. – 10,6%). Холдинг остается прибыльным – его чистая прибыль сократилась почти в 4 раза до 241,5 млн руб., – но дивиденды за III квартал платить не будет. Аналогичное решение этой весной CTC Media приняла и по дивидендам за II квартал. До сих пор, последние несколько лет, компания исправно платила акционерам.

Чтобы сохранить рентабельность на фоне падающих доходов, CTC Media сократила на 12% общие расходы, в том числе расходы на контент сразу на 18%. Весной гендиректор холдинга Юлиана Слащева предупредила о переносе каналом CTC практически всех премьер на осень. Аудитория основного канала холдинга продолжила падать: если в январе CTC в среднем в день смотрело 9% зрителей в возрасте 10–45 лет (контакты со зрителями именно этих возрастов канал продает рекламодателям), то в марте уже 7,5%, а в июне – 7% (по данным TNS о жителях России в городах с населением более 100 000 человек). Тогда как в июне 2014 г. доля CTC была 9,5%.

С началом нового сезона, в сентябре, CTC покажет сразу 20 премьер, сообщил холдинг, что «беспрецедентно много». Будут продолжены популярные проекты канала – «Воронины», «Кухня», «Молодежка». Среди новых проектов сезона холдинг называет «Лондонград, знай наших!», «Крыша мира», «Мамочки». Прежде Слащева обещала, что этот сезон станет самым успешным для канала за последние несколько лет. Уже в июле, когда канал начал, как указано в сообщении холдинга, «подготовку к новому сезону», его доля выросла: по данным TNS, его в этом месяце смотрело 7,9% целевой аудитории.

В пятницу на закрытие NASDAQ холдинг подешевел на 1,6% до $287,2 млн.