Курс на Минск

На сайте «Белавиа» уже идет продажа билетов в «Жуковский»/ А. Гордеев / Ведомости

Первым перевозчиком аэропорта «Жуковский» станет 12 сентября авиакомпания «Белавиа» – она начнет летать из Минска, сообщили в среду сама «Белавиа» и «Рампорт-аэро» (инвестор аэропорта; 75% минус 1 акция у литовской Avia Solutions Group, блокпакет – у структуры госкорпорации «Ростех»). Рейсы будут совершаться 7 раз в неделю самолетами Embraer 175: 64 места в эконом-классе, 12 в бизнес-классе. «Жуковский» открылся 30 мая, но полеты из него пока не совершаются.

На сайте «Белавиа» уже идет продажа билетов в «Жуковский». Сейчас «Белавиа» выполняет семь ежедневных рейсов из Минска в Москву, в «Домодедово», 12 сентября добавится восьмой – в «Жуковский», сказано на сайте авиаперевозчика. Цена билета в «Жуковский» в 2–3 раза ниже, чем в «Домодедово», – 34 евро против 72–102 евро; минимальный тариф «Белавиа» на рейсе в «Жуковский» – 30 евро против 55–85 евро в «Домодедово», аэропортовые сборы – 4,43 евро против 17,42 евро. «Мы будем привлекать авиакомпании за счет более дешевого аэропортового обслуживания», – говорил топ-менеджер «Рампорт-аэро».

«Даже такие низкие по сравнению с «Домодедово» сборы могут быть для «Жуковского» прибыльными, так как его расходы (плата за аэродром, кредитная нагрузка) на порядок ниже, чем у московских аэропортов. Хотя понятно, что высокую маржу он закладывать не может и для привлечения перевозчиков будет долго работать с минимальной или нулевой рентабельностью», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Свои инвестиции

$27 млн составили инвестиции в пассажирский терминал площадью 17 000 кв. м, это собственные средства компании, кредиты не привлекались, рассказывал гендиректор «Рампорт-аэро» Томас Вайшвила

«Аэропорт «Жуковский» предложил спецтарифы, и авиакомпания хочет привлечь пассажиров, – объясняет представитель «Белавиа» низкие цены. – Мы рассматриваем возможность увеличить количество рейсов по данному направлению, если будет спрос, но сокращение рейсов в «Домодедово» не планируется».

Минтранс определил «Жуковский» как аэропорт подмосковного Раменского, а не Москвы, что позволит получать назначение на международные рейсы, которые из Москвы недоступны – есть назначенные перевозчики. В августе Росавиация выдала международные допуски на полеты из «Жуковского» российским «Вим-авиа», «Уральским авиалиниям» и «Ямалу» примерно на 120 оборотных (прилет и вылет) рейсов в неделю.

«Мы планируем, что российские авиакомпании начнут полеты из «Жуковского» с конца сентября и постепенно будут запускать рейсы по полученным направлениям. Рассчитываем, что в этом году аэропорт примет около 500 000, а в 2017 г. – 2,6–2,8 млн пассажиров. Большой интерес к «Жуковскому» проявляют и другие авиакомпании, примерно с 20 мы ведем переговоры в горячем режиме. Мы предлагаем перевозчикам уникальную возможность сокращать издержки», – рассказал председатель совета директоров «Рампорт-аэро» Борис Алешин.

«Большая часть рейсов будет запускаться уже в зимнем расписании, с конца октября, сейчас самые загруженные месяцы, серьезно менять расписание авиакомпании не будут», – говорит председатель совета директоров и совладелец Avia Solutions Group Гедиминас Жемялис. Безубыточным аэропорт станет при пассажиропотоке в 1,3–1,5 млн человек в год, уверяет он.

«Мы предполагаем начать полеты в конце октября – начале ноября», – говорит заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. Заместитель гендиректора «Ямала» Андрей Дубров и представитель «Вим-авиа» сроков пока не называют.