Петербургские дилеры показали в марте рекордные продажи

В апреле рост продолжился, но динамика упала
В марте в Петербурге было продано 11 729 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7% больше, чем в марте 2016 г./ Е. Егоров/ Ведомости

В марте в Петербурге было продано 11 729 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7% больше, чем в марте 2016 г., и на 31% больше, чем в феврале 2017 г., подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». В I квартале 2017 г. дилеры продали 27 153 машины, что на 2% больше, чем годом ранее. Российский авторынок в марте вырос на 9,4% до 137 894 штук, по данным АЕБ.

В марте динамика рынка оказалась лучшей за последние 27 месяцев: последний раз по итогам одного месяца более высокий показатель был зафиксирован в декабре 2014 г., когда на пике ажиотажа из-за падения рубля продажи выросли на 9%, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Директор «Автомир Санкт-Петербург» Сергей Лысов оценивает рост в I квартале до 5%. По его мнению, такую динамику можно объяснить отложенным спросом, кроме того, люди стали более охотно брать кредиты, ставки снижаются и производители предлагают новые программы, в том числе trade-in. Доля кредитных продаж на рынке, по его словам, выросла до 40–50%. В апреле продажи остались примерно на уровне марта, в апреле прошлого года они были лучше, чем в марте, полагает он.

Автомобили B-сегмента по-прежнему чувствуют себя уверенно благодаря лидерам рынка: Kia Rio, Lada Granta, Lada Vesta; по ряду моделей и комплектаций автомобилей Lada спрос на рынке превышает предложение, говорит Игорь Бадер, директор по продажам бренда Lada ГК «Терра авто». Продажи Lada в марте в «Терра авто» выросли на 16%, всех марок – на 11%. В апреле положительная динамика сохранилась, хотя часть заключенных контрактов перешла на май в связи с общегородской проблемой отгрузки автомобилей на «АвтоВАЗе», замечает Бадер.

Центры группы «Рольф» в марте реализовали на 21% больше новых автомобилей, чем в марте 2016 г., в апреле рост год к году, по предварительным данным, составит 16%, говорит Ринат Утешев, директор «Hyundai Рольф Октябрьская». По его словам, лучшую динамику показывают массовые бренды – Hyundai, Renault..

Продажи автохолдинга «Аларм-моторс» в марте выросли на 11,2%, в апреле – на 8%, сообщила представитель компании.

Wagner в марте продала 529 машин, что примерно на 25% больше, чем годом раньше, говорит Михаил Подушко, директор по маркетингу и CRM группы. В апреле рост, по его словам, может превысить 10%. Лучшие показатели у Volkswagen и Skoda, активно меняют автомобили клиенты, покупавшие их в 2012–2014 гг., добавляет он.

В Петербурге в I квартале продажи по ряду моделей в массовом сегменте выросли, комментирует директор по развитию и продажам «Аксель моторс» Игорь Седов. Рост вызван, в частности, восстановлением продаж Volkswagen, которые сильно упали в последние годы, объясняет он. В апреле в премиум-сегменте в отличие от массового работать стало тяжелее, отметил Седов. Он объясняет это укреплением рубля. Чаплыгин ожидает в первом полугодии роста на 2–4%.