Новый орган правительства

Чтобы координировать помощь, чиновники создадут специальный орган при одном из министерств/ Андрей Махонин / Ведомости

Компании, попавшие под санкции США, запросили в капитал «немаленькую сумму, порядка сотни миллиардов», рассказал ­министр финансов Антон Си­луанов (его слова по «Интерфаксу»). Но государство не собирается ­«давать денег в капитал», сообщил он, а ликвидность компаниям может предоставить Промсвязьбанк, предназначенный для работы с гособо­ронзаказом и предприятиями под санкциями.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков говорил ранее, что один из предложенных вариантов поддержки – временная национализация пострадавших компаний. «В целом как принцип поддержки можем, наверное, рассматривать национализацию за символическую сумму <...> В части UC Rusal мы такие предложения не получали от компании», – сказал Силуанов. Минфину не нравится идея национализации, говорил ранее другой федеральный чиновник.

Кроме того, по словам Силуанова, государство может поддержать компании госзакупками и авансами из бюджета. Ранее о такой помощи говорил и министр промышленности Денис Мантуров. «Продукцию временно можно выпускать на склад – под заказ государства», – поддерживает его глава Хакасии Виктор Зимин, в Хакасии и Красноярском крае на алюминиевых производствах работает 15 000 человек.

Деньги на помощь компаниям в бюджете есть, знает главный аналитик БКС Владимир Тихомиров, для этого даже не нужно менять бюджетное правило (ограничивает использование нефтегазовых доходов). По оценке Силуанова, при текущих ценах на нефть профицит бюджета в этом году может составить 0,5% ВВП.

Чтобы координировать помощь, чиновники создадут специальный орган при одном из министерств, рассказал Силуанов, его сотрудники будут находиться в постоянном контакте с компаниями, изучать их потребности и готовить предложения для правительства. Ранее президент РСПП Александр Шохин рассказывал, что правительство рассмотрит возможность создания такой структуры.

6 апреля минфин США обнародовал новый санкционный список российских бизнесменов, среди которых оказались, например, Олег Дерипаска, Виктор Вексельберг и Сулейман Керимов, а также 15 компаний.