Прикладные цели

Михаил Милешин, член правления, вице-президент по маркетингу Segezha Group

Для Segezha Group 2018 год был переломным в формировании позиции по устойчивому развитию. Тогда совет директоров компании детально проанализировал и согласовал корпоративную стратегию в области устойчивого развития, которая действует до 2025 г. В этой стратегии мы сфокусировались на четырех основных моментах. Во-первых, это зеленое производство. Во-вторых, это создание комфортных условий жизни для людей в тех регионах, где мы ведем лесозаготовку. В-третьих, это формирование и, что самое главное, реальное исполнение обязательств по ответственности и привлекательности компании как работодателя. И в-четвертых, так как мы осуществляем значительное движение товаров как внутри Российской Федерации, так и на экспорт, это цепочка поставок.

В определенный момент мы в компании осознали, что, когда какие-то инициативы по устойчивому развитию являются или навязанными, или обязаловкой, они если и работают, то с очень низкой эффективностью. Но мы для себя поняли, что на рынке и конкретно в нашем секторе все же есть ситуации win-win, когда реализация программы по устойчивому развитию может быть подкреплена реальными бизнес-достижениями. Это повышение эффективности, сокращение издержек, формирование тех самых устойчивых конкурентных преимуществ, о которых мы сегодня так долго говорили.

Михаил Милешин

Окончил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) и Образовательный центр Siemens (Мюнхен). В 2018 г. – маркетинг-эксперт BCG Digital Ventures (Лондон). В 2016–2018 гг. – руководитель направления «Сибура» (Москва). В 2010–2016 гг. – на различных должностях в ЗМ, ТНК-BP, Siemens (Москва).

Поэтому мы пытаемся декомпозировать большие секторы глобальной программы по устойчивому развитию на какие-то конкретные прикладные цели, которые мы можем реализовать на отдельно взятом предприятии или в конкретном регионе. В прошлом году мы добились значительных успехов в такого рода программах. Мы подходили к ним не стандартно, а комплексно – оценивая как прямой экономический эффект, так и факторы социального прогресса или заботы об окружающей среде и проч., которые могут быть инкорпорированы в эти проекты.

Segezha Group

Лесопромышленный холдинг. Владелец – АФК «Система» (99,9%). Выручка (МСФО, 2018 г.) – 57,9 млрд руб., чистая прибыль – 0,1 млрд руб.

Наш ключевой актив – Сегежский ЦБК. Мы являемся градообразующим предприятием, и в 2018 г. ярчайшим примером исполнения нашей собственной программы по устойчивому развитию явился проект по запуску нового многотопливного котла. Не буду углубляться в технические детали. Суть в том, что мы заменили одну технологию на другую и кардинальным образом изменили прежде всего энерговооруженность предприятия, тем самым повысив его эффективность. И, что самое важное в контексте сегодняшней дискуссии, мы радикально снизили выбросы продуктов сгорания ископаемого топлива в атмосферу. Кроме того, побочные продукты лесопиления мы используем для рециклинга. Они идут на топку этого котла, что позволило сократить потребление мазута более чем на 30 000 т в год. И это также прямо повлияло на количество выбросов в атмосферу. В целом мы сократили ежегодные выбросы в атмосферу Сегежи более чем на 3000 т.

Текст подготовлен по материалам «Национального форума по устойчивому развитию»,  проведенного 22 мая 2019 г. газетой «Ведомости» при поддержке Национальной сети Глобального договора ООН в России